Этапы выполнения полета (Порядок СВЖ)

Общие правила и порядок самолетовождения по маршруту.

Комплексно использовать все средства самолетовождения в сочетании с визуальной ориентировкой.

Сохранять ориентировку в течение всего полета.

Своевременное исправление пути при наличии бокового уклонения.

Правила самолетовождения

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ

ТЕМА № 10

План темы:

1. Общие правила и порядок самолетовождения по маршруту.

2. Способы выхода на ИПМ.

3. Подбор курса следования по линии заданного пути (ЛЗП).

4. Контроль и исправление пути.

5. Выход на цель в заданное время.

7. Практические занятия.

1. Постоянный контроль за высотой, курсом, скоростью, временем полета, остатком топлива.

Самолетовождение по маршруту осуществляется в определенном порядке в соответствии с планом и расчетом полета.

1. Взлет, выход на ИПМ (ЛЗП).

2. Набор высоты, контроль и исправление пути.

3. Полет по маршруту, расчет навигационных элементов.

4. Снижение и выход на КПМ.

6. Расчет захода на посадку и посадка.

Выход на ИПМ осуществляется:

· По земным ориентирам визуально с контролем по компасу.

· Выход на ИПМ по компасу с МК, рассчитанным по ветру.

· Выход на ИПМ по АРК, если в ИПМ есть РНТ (приводная р. ст).

Подбор курса следования по ЛЗП производится:

1. По линейному ориентиру, когда линейный ориентир совпадает с ЛЗП или проходит параллельно ей в пределах видимости. При подборе курса следования экипаж изменением курса добивается, чтобы линия фактического пути (ЛФП) совпадала с направлением ориентира.

2. Подбор курса следования по створу ориентиров.

Створом ориентиров называется прямая линия, проходящая через два или три ориентира, находящихся на линии заданного пути (ЛЗП). После взлета и выхода на ИПМ берется МК = ЗМПУ. Наблюдая за ориентирами ближним и дальним определяется уклонение от ЛЗП. Если дальний ориентир ушел вправо от створа – уклонились вправо, если дальний ориентир ушел влево – уклонились влево. Величина поправки в курс берется глазомерно.

Контроль пути подразделяется:

· По направлению;

· По дальности;

· Полный контроль.

Контроль пути по направлению состоит в определении ФМПУ, сравнением его с ЗМПУ, определение стороны уклонения. Выполняется визуальной ориентировкой, прокладкой пути, отметкой на карте места самолета (МС), по радиокомпасу, получением места от наземных радиолокаторов, радиопеленгаторов.

Исправление пути по направлению заключается в изменении курса следования путем введения поправки в курс (ПК).

±БУ = ЛБУ х 60 / S пройд. ±БУ = S ост / S пройд х ±ДП

±ДП = S пройд / S ост х ±БУ

 
 

       
   
 

БУ? ▼ 4 ДП=? ▼ 4

 
 

ЛБУ S пр 5 ЛБУ S ост 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: