Тема № 9. Метеорологическое обеспечение полетов

TREND – прогноз для посадки на 2 часа.

OVK – облака сплошные – 8 октантов.

BKN –облака значительные – 5-7 октантов.

SCT – облака рассеянные - 2-4 октанта.

FEW – облачность незначительная – 1-2 октанта.

SKC – ясно.

Организация метеорологического обеспечения полетов.

Метеорологическое обеспечение ГА организует Госкомгидромет в соответствии с Положением о метеообеспечении ГА, НМО-ГА, и другими нормативными документами.

Официальными данными о фактической погоде на аэродроме являются данные наблюдений, полученные от оперативного органа (АМСГ). Метеонаблюдения во время полетов производятся через каждые 30 минут, а в остальное время ежечасно.

Обеспечение экипажей ВС перед вылетом производится на основании суточных планов, заявок, где должно быть указано:

планируемое время вылета;

планируемое время прибытия на аэродром назначения;

маршрут полета;

запасные аэродромы (на расстоянии не более 2х ч полетного времени);

эшелон или высота полета;

правила полетов (ПВП или ППП).

В информацию перед вылетом включаются сведения о ветре и температуре воздуха на высотах, особых явлениях погоды по м-ту, сводки погоды, прогнозы по аэродромам вылета, посадки и запасным.

Консультацию экипажа проводит дежурный синоптик аэропорта (аэродрома), при этом экипажу сообщается:

характеристика синоптической обстановки по м-ту полета;

текущие и прогностические данные о ветре на высотах, высоте тропопаузы, информация о максимальном ветре;

фактические и ожидаемые ОМЯ по м-ту и струйные течения.

При полетах продолжительностью 2 часа и менее полетная документация экипажу не выдается, но по требованию экипажа ему выдается бланк с прогнозами погоды по аэродрому назначения и запасным. При полете от 2 до5 часов такой бланк выдается обязательно.

При полете более 5 часов экипажу выдаются:

прогнозы погоды по аэродромам вылета, посадки и запасным;

прогноз особых явлений погоды;

при полете по ПВП указывается прогноз облачности и видимости;

прогноз ветра и температуры воздуха на высотах.

При учебных и тренировочных полетах в районе аэродрома (аэроузла) независимо от их продолжительности, метеодокументация вручается только должностному лицу, организующему полеты.

При задержке вылета более чем на 20 мин от запланированного экипажу следует уточнить метеобстановку по м-ту полета, аэродрому посадки и запасным. Вылеты экипажей по прогнозам, срок действия которых меньше расчетного времени с учетом дополнительного времени 30 минут запрещается.

Документация, вручаемая экипажу, выдается в виде карт, таблиц или открытого текста с сокращениями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: