TREND – прогноз для посадки на 2 часа.
OVK – облака сплошные – 8 октантов.
BKN –облака значительные – 5-7 октантов.
SCT – облака рассеянные - 2-4 октанта.
FEW – облачность незначительная – 1-2 октанта.
SKC – ясно.
Организация метеорологического обеспечения полетов.
Метеорологическое обеспечение ГА организует Госкомгидромет в соответствии с Положением о метеообеспечении ГА, НМО-ГА, и другими нормативными документами.
Официальными данными о фактической погоде на аэродроме являются данные наблюдений, полученные от оперативного органа (АМСГ). Метеонаблюдения во время полетов производятся через каждые 30 минут, а в остальное время ежечасно.
Обеспечение экипажей ВС перед вылетом производится на основании суточных планов, заявок, где должно быть указано:
планируемое время вылета;
планируемое время прибытия на аэродром назначения;
маршрут полета;
запасные аэродромы (на расстоянии не более 2х ч полетного времени);
эшелон или высота полета;
|
|
правила полетов (ПВП или ППП).
В информацию перед вылетом включаются сведения о ветре и температуре воздуха на высотах, особых явлениях погоды по м-ту, сводки погоды, прогнозы по аэродромам вылета, посадки и запасным.
Консультацию экипажа проводит дежурный синоптик аэропорта (аэродрома), при этом экипажу сообщается:
характеристика синоптической обстановки по м-ту полета;
текущие и прогностические данные о ветре на высотах, высоте тропопаузы, информация о максимальном ветре;
фактические и ожидаемые ОМЯ по м-ту и струйные течения.
При полетах продолжительностью 2 часа и менее полетная документация экипажу не выдается, но по требованию экипажа ему выдается бланк с прогнозами погоды по аэродрому назначения и запасным. При полете от 2 до5 часов такой бланк выдается обязательно.
При полете более 5 часов экипажу выдаются:
прогнозы погоды по аэродромам вылета, посадки и запасным;
прогноз особых явлений погоды;
при полете по ПВП указывается прогноз облачности и видимости;
прогноз ветра и температуры воздуха на высотах.
При учебных и тренировочных полетах в районе аэродрома (аэроузла) независимо от их продолжительности, метеодокументация вручается только должностному лицу, организующему полеты.
При задержке вылета более чем на 20 мин от запланированного экипажу следует уточнить метеобстановку по м-ту полета, аэродрому посадки и запасным. Вылеты экипажей по прогнозам, срок действия которых меньше расчетного времени с учетом дополнительного времени 30 минут запрещается.
Документация, вручаемая экипажу, выдается в виде карт, таблиц или открытого текста с сокращениями