Контроль эффективности торможения

Принцип сравнения скоростей.

Поездная аппаратура осуществляет непрерывное сравнение Vфакт и Vдоп . За это отвечают КСР1 и КСР2. Если Vфакт < Vдоп, то катушки этих реле находятся под питанием, но если Vфакт > Vдоп, то они обесточиваются, разбирается ходовой режим, на 1,5с. включаются В№1 на всём составе и:

  • если через 1,5с. после начала торможения от АРС Vфакт станет меньше Vдоп , то цепь питания

КСР восстановится, но только после нажатия машинистом на КБ (кроме ТКЛ).

  • если через 1,5с. после начала торможения от АРС Vфакт будет по-прежнему больше Vдоп, то

включится режим Тормоз-2. В данном случае рекомендуется перевести ГРКВ в положение

Тормоз-1 и дать отмену кнопкой КБ и после погасания ЛКВД и ЛКТ перевести КВ в 0, так как при

отключении торможения от АРС произойдёт сильный толчок (реле РВТ при торможении от АРС

не включается).

ü Производить отмену торможения от устройств АРС нажатием на ПБ при исправной КБ категорически запрещено!

При выдаче команды на торможение АРС одновременно проводит проверку эффективности торможения всего состава. Для этого в каждом вагоне установлены реле контроля тормозного тока (РКТТ) и датчик контроля пневматического тормоза (ДКПТ). Контакты РКТТ и ДКПТ находятся в 34 проводе каждого вагона и включены параллельно друг другу, а все вагоны образуют последовательную цепь 34 поездного провода.

Если при торможении от АРС сила тока в тормозном контуре каждого вагона достигнет величины 600 + 20А (груж.) или 470 + 20А (пор.), то в цепи 34 провода каждого вагона замкнутся контакты РКТТ, образовав непрерывную цепь хвост - голова, при этом на пульте машиниста загорится ЛКТ, подтверждая эффективность торможения всего поезда. Если хотя бы на одном из вагонов не соберётся схема на тормоз, то контакты РКТТ не замкнутся, но на данном вагоне включится ВЗ№2, что приведёт к замыканию контактов ДКПТ и цепь контроля эффективности торможения будет восстановлена.

Если тормозной ток хотя бы одного вагона более уставки РТ2 (100-130А), но менее уставки срабатывания РКТТ, то через 3 или 5 с. (в зависимости от скорости) сработает ЭПВ:

§ при скорости от 10 до 30 км/ч. ЭПВ имеет выдержку на срабатывание 5с. (5,5).

§ в остальных случаях - 3с. (3,3).

Цепь контроля эффективности торможения от устройств АРС.*

* Так как многие реле являются двухпозиционными переключателями, то в схеме изображены только их контакты, участвующие в цепи в момент проверки эффективности торможения от АРС.

ü Светодиод КТ на пульте машиниста загорается также и при торможении по команде машиниста, однако, проверка эффективности торможения осуществляется только при торможении от устройств АРС. Признак – горящий светодиод ЛКВД!

ü Важно усвоить, что цепь контроля эффективности торможения запитывается от 10 поездного провода через А-48 хвостового вагона !


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow