Особенности при работе на линии

КВ с АРС.

Режимы управления поездом.

Включение АРС при разрешающей частоте (на линии).

Особенности органов управления АРС вагонов Еж-3.

Вагоны Еж-3.

Системы АРС Таганско-Краснопресненской линии.

Работа систем АРС различных модификаций.

АРС-2/5способна воспринимать 2 частоты одновременно из пяти возможных. При получении двух и более частот одновременно разрешается движение по частоте, соответствующей наибольшей скорости. Вагоны, оборудованные этой системой АРС, могут следовать по любой линии московского метрополитена. Однако, при следовании по линиям с двухчастотным сигналом на ЛУДС не будет отображаться показание скорости на впередилежащем участке. Напольные устройства на ТКЛ работают в режиме 1/5, т.к. частота 325 Гц в рельсовые цепи не подаётся. На линии действует сигнал АО.

КВТ – кнопка восприятия торможения от устройств АРС. Установлена вместо кнопки КБ.

Включение АРС при «0» или «ОЧ» (на линии или в депо).

  • перевести РР в положение «Вперёд», сработают В№2
  • включить ВУ АРС и ВУ АЛС - загорится «ОЧ», сработает ТВУ, загорятся светодиоды КВД и КТ.

(В№2 не отпустит)

  • при горящем светодиоде КТ открыть кран ЭПВ
  • нажать и удерживать ПБ - отпустят ВЗ№1 и ВЗ№2, погаснут КВД и КТ, отменится ТВУ.
  • перевести КВ в Ход-1, следовать с нажатой ПБ не более 20 км/ч (на линии).
  • перевести реверсивный вал КВ в положение «Вперёд», сработают ВЗ№2
  • включить ВУ АРС и ВУ АЛС - загорится показание скорости, светодиоды КВД и КТ, сработает

ТВУ, (В№2 не отпустят)

  • при горящем светодиоде КТ открыть кран ЭПВ
  • кратковременно нажать на КВТ - отпустят ВЗ№2, погаснет КВД, отменится ТВУ. Останется гореть КТ, так как все ВЗ№1 включены.
  • перевести КВ в Ход-1, отпустят В№1, погаснет КТ.
  • ВУ АРС, ВУ АЛС и РЦ АРС включены. В хвостовой кабине ВУ АРС и АЛС не отключают.

КВ с отключённой АРС.

  • произвести ПСТ
  • перекрыть кран ЭПВ
  • отключить ВУ АРС (ВУ АЛС можно не отключать, если это не влияет на работу состава)
  • изъять РР из КВ, вставить в РЦ АРС
  • отключить РЦ АРС, при этом сорвётся пломба
  • вставить РР в КВ, перевести в положение «Вп»
  • нажать на ПБ
  • перевести КВ в ходовое положение с одновременным отпуском тормоза.

КРУ с отключённой АРС (режим «чистая машина»).

  • произвести ПСТ
  • перекрыть кран ЭПВ
  • отключить ВУ АРС (ВУ АЛС можно не отключать, если это не влияет на работу состава)
  • изъять РР из КВ, вставить в РЦ АРС
  • отключить РЦ АРС, при этом сорвётся пломба
  • нажать на КРР (кнопка резервного реверсирования)
  • вставить РР в КРУ, перевести в Ход-3
  • нажать на ПБ, КРП и отпустить тормоза.

1. КВТ и ПБ не запараллелены между собой. Нажатие на КВТ не разрешает движение под «0» или «ОЧ», а нажатие на ПБ не отменяет команду на торможение от АРС.

2. При превышении скорости АРС разбирает ходовой режим и включает режим Т-2 (без звонка и ВЗ№1). После снижения скорости на 4-6 км/ч ниже допустимой отпуск тормоза происходит автоматически, без вмешательства машиниста, однако, если в течение 7с. с момента начала торможения машинист не нажмёт на КВТ, то произойдёт повторное торможение (со включением звонка) до полной остановки поезда или до нажатия на КВТ. После остановки от противоскатывания дальнейшее движение возможно только после переключения устройств АРС (см. п.12). Для исключения сильного толчка при отпуске тормоза от АРС необходимо в момент начала торможения от АРС перевести ГРКВ в Т-1. В случае залипания КВТ через 10с. произойдёт повторное торможение (со звонком) до полной остановки или отлипания КВТ.

3. Если при работе на линии кратковременно проскочит «ОЧ» и кратковременно загорится КВД или машинист случайно кратковременно нажмёт на ПБ (из-за особенности её расположения), то через 20с. АРС выдаст команду на торможение, которое можно отменить, нажав на КВТ.

4. Для трогания на подъёме со включённой АРС при разрешающей частоте необходимо сначала дать отмену противоскатыванию (см. дальше), затем произвести ручной пуск. Отменить противоскатывание можно следующими способами:

· кратковременным переводом ГРКВ из «0» в Х-1 и обратно (при остановке в тоннеле)

· нажатием на кнопку открытия левых дверей (только при стоянке на станции)

· нажатием на кнопку резервного закрытия дверей (при остановке за 25 м. перед

воротами депо или светофором «Е» на парковых путях).

5. Если при движении по парковым путям скорость поезда с 15км/ч снизится ниже 5 км/ч, то через 8с. сработает противоскатывание (загорится КВД). Для исключения срабатывания ЭПВ необходимо дотормозить состав пневматикой, либо «переиграть» КВ (кратковременно «Ход1» – «0»).

6. Если при стоянке и разрешающей частоте машинист переведёт ГРКВ в «0» и нажмёт на ПБ, то отпустят ВЗ№1 на всём составе. Через 8с. сработает ЭПВ.

7. При торможении от АРС ЭПВ имеет 4 ступени задержки по времени на срабатывание:

  • 80-60 км/ч - 3с (округлённо)
  • 60-30 км/ч - 4с
  • 30-20 км/ч - 5с
  • менее 10 км/ч - 8с

Должны быть опломбированы:

  • РЦ АРС
  • УАВА, АВУ - тумблер
  • ВБД (в депо Планерное - ОБД).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: