double arrow

Анализ сезонности методом дифференцирования

Сезонность перевозок речным транспортом кроме природных факторов осложняется наличием грузов которые производятся более или менее равномерно, а потребляются сезонно. Возможно это явление и наоборот.

Следствием сезонности является:

  1. Необходимость создания производственных запасов, что увеличивает потребность предприятия в оборотных средствах и снижает его платежеспособность.
  2. Под созданные запасы необходимо проектирование и строительство складских помещений, что потребует дополнительных капиталовложений и эксплутационных затрат.
  3. Создание запасов неизбежно приводит к потере груза при хранении.
  4. Все перечисленные выше факторы ухудшают экономические показатели, снижают прибыль, рентабельность, фондоотдачу, возрастает себестоимость и удельная фондоемкость.

Исследование характера потребления выполняем на основе данных об остатках на начало следующего квартала и остатках на конец квартала. Данные берем из отчетных форм: 1-СН, 2-СН, 3-СН, 4-СН.

Для проведения анализа строим куммуляту, аппроксимируем ломаную линию лекальными кривыми.

I II III IV
20% 30% 40% 10%
       

 
 


конец навигации

I II III IV

Строим на основе куммуляты таблицу:

Месяц уi D yi Ki
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

уi – месячные данные потребления, снимаем с кумуляты

D yi = уi - уi-1 – потребление за соответствующий месяц

- коэффициент сезонности, показывает отклонение от средней величины

Результаты анализа могут быть использованы при решении следующих задач:

1. Восстановив перпендикуляр из любой точки оси х можно определить расход на эту дату и остаток.

2. Зная даты начала и конца навигации можно определить долю навигационного потребления и межнавигационного запаса

S Q мн = S Q - S Q нп

S Q = S Q мн + S Q нп

S Q нп = d нп × Q где: d нп – доля навигационного потребления

S Q мн = (100 - d нпQ

3. Исходя из этого решаем следующие задачи:

3.1. Под межнавигационный запас проектируем складские площади под хранение груза и устанавливаем сумму капиталовложений и эксплутационных расходов

К = S × Куд - капиталовложения

S – площадь базы хранения

Куд – стоимость строительства 1м2

где:

r – т/м2 – сколько тонн груза приходится на 1 м2 складской площади

g - коэффициент складских помещений

3.2 Рациональное обоснование схем завоза на малые реки малотоннажным и среднетоннажным или крупнотоннажным флотом

3.3 Осуществление распределения перевозок между различными видами транспорта

  1. Используем коэффициент неравномерности Куд, определяем расход груза на любой месяц

  1. Использовать в расчетах данные по созданию запасов, которые рационально завозить по железной дороге, если такая возможность существует
  2. Использовать данные анализа при расчете омертвления грузовой массы в период хранения
  3. При самостоятельном расчете коэффициента неравномерности и обоснования его для совместимых грузов

08.11.00 10:02


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: