Способы организации процесса

Разборка делится на два этапа: разборку автомобилей на агрегаты и разборку агрегатов на детали.

Процесс разборки М и агрегатов может быть организован двумя способами: 1) на стационарных постах (стационарная разборка); 2) на подвижных постах поточной линий (поточная разборка).

В первом случае М или агрегат разбирается одним или группой рабочих на одном рабочем месте. При этом способе продолжительность процесса разборки велика и в условиях большой производственной программы требуется значительное количество оборудования и инструмента, что, в свою очередь, вызывает увеличение производственной площади. Продолжительность процесса разборки на стационарных постах можно было бы значительно сократить путем увеличения числа рабочих. Однако количество их в бригаде ограничивается фронтом работ и возможностью рационального использования рабочих (если их много, они будут мешать друг другу). К недостаткам этого способа следует отнести также неравномерность разборки, т. е. не одинаковое количество М и агрегатов, разбираемых за равные промежутки времени в течение рабочей смены. Поэтому разборка на стационарных постах оправдывает себя лишь на ремонтных предприятиях с большой производственной программой (в ремонтных мастерских). Практически если разборку на агрегаты выполняет бригада рабочих на стационарных постах, то каждый рабочий обычно специализируется на выполнении определенной операции или группы операций. Например, один член бригады производит отсоединение и снятие двигателя, другой — заднего и переднего мостов и т.п.

Такая специализация рабочих внутри производственной бригады даже при выполнении работ на стационарных постах, дает возможность несколько повысить производительность процесса за счет лучшего использования приспособлений, инструмента и квалификации рабочих.

Разборка на подвижных постах поточной линии или, как ее обычно называют, поточная разборка, выполняется на рабочих местах, расположенных соответственно последовательности операций технологического процесса. При этом разбираемая М или агрегат последовательно перемещается от одного рабочего места к другому.

Поточный способ разборки характеризуется следующими особенностями:

а)разделением всего технологического процесса на отдельные операции или группы операций,

б)закреплением за каждым рабочим местом вполне определенных операций;

в)размещением рабочих мест соответственно последовательности операций технологического процесса;

г)синхронизацией работ, т. е. одинаковой продолжительностью выполнения заданного объема работ на каждом рабочем месте в соответствии с величиной такта разборки;

д)специализацией оборудования, приспособлений, инструмента и подъемно-транспортных средств на каждом рабочем месте.

Поточный способ, является наиболее эффективной формой организации производственного процесса. При этом способе значительно повышается производительность труда, сокращается длительность производственного цикла, повышается качество и снижается себестоимость продукции.

Специализация рабочих мест позволяет использовать рабочих более низкой квалификации. Кроме того, она открывает широкие возможности для механизации производственных процессов. Поточный способ разборки ведет к повышению производственной дисциплины и росту ответственности за соблюдение установленного порядка работы. При этом способе достигается наиболее эффектное использование оборудования и производственных площадей.

Из сказанного ясно, что поточный способ разборки целесообразно применять на ремонтных предприятиях с большой производственной программой. На крупном ремонтном предприятии может быть несколько линий разборки, особенно если оно производит ремонт М различных марок. При этом для каждой марки предусматривается отдельная поточная линия разборки. Число таких линий определяют расчетом.

Особенность выполнения разборочных работ на ремонтных предприятиях состоит в том, что рабочим приходится разбирать М, агрегаты и узлы, длительное время находившиеся в эксплуатации. Многие детали загрязнены, повреждены и корродированы. Поэтому процесс должен быть организован таким образом, чтобы на посты разборки агрегаты и узлы поступали предварительно очищенными от грязи и масла, а межоперационное их хранение осуществлялось без опускания на пол.

Разборочные работы можно подразделить на основные и вспомогательные.

К основным относятся процессы непосредственной разборки (разборка резьбовых соединений, отсоединение деталей и т. п.), к вспомогательным — перемещение, установка и закрепление агрегатов и узлов, подлежащих разборке.

При этом следует иметь в виду, что трудоемкость вспомогательных работ достаточно велика и ее уменьшение представляет собой важную задачу. Поэтому при организации разборочных работ) наряду с механизацией основных процессов большое внимание) должно уделяться вопросам механизации транспортирования М, агрегатов, узлов и деталей с поста на пост.

Механизация производственных процессов разборки будет спо­собствовать также повышению культуры производства не только на этом участке, но и на всем предприятии в целом; она позволит исключить или сократить до минимума повреждение деталей в процессе разборки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: