Примыкание подъездных путей к участковой станции. Переустройство участковых станций

В районе участковых станций часто размещаются различные предприя­тия и склады, имеющие свои подъездные пути. Выбор варианта примыкания во многом зависит от расположения площадки предприятия или склада по отношению к станции, а также от размеров пассажирского и грузового движения на данной станции и вагонооборота подъездного пути.

Если предприятие грузит или принимает отправительские маршруты, его подъездной путь должен иметь непосредственный выход на приемо­отправочные пути станции, причем прием поездов с подъездного пути и отправление их на подъездной путь не должны мешать пропуску пассажирских и грузовых поездов и маневровой работе по расформированию и формированию составов. Если на станции имеется группировочный парк, необходимо предусматривать выход из этого парка на подъездной путь для передаточных поездов.

Подъездные пути, на которые поступают вагоны из сортировочного парка, а также подъездные пути с небольшой погрузкой-выгрузкой должны примыкать, по возможности, к сортировочному парку и иметь выход со всех путей сортировочного парка или части путей. Если подъездной путь обслуживается локомотивом предприятия, то параллельно сортировочному парку станции или последовательно ему укладываются небольшие передаточные парки с короткими путями. На подъездной путь с небольшим вагонооборотом подача вагонов может производиться через вытяжной путь или через парк ПО-2.

Примыкание к станции подъездного пути крупного завода, комбината или промышленного района с большим вагонооборотом надо рассматривать, как отдельный подход и применять соответствующую схему узловой участковой станции.

Многие участковые станции имеют недостаточное путевое развитие и техническое оснащение, что сказывается на показателях их работы.

Устранение недостатков, улучшение технологии. работы участковых станций возможны на многих из них не только за счет увеличения мощности технического оснащения, но также и за счет изменения схем путевого развития.

Значительная часть станций, строившихся в довоенные годы, имеет схе­мы с низкими эксплуатационными качествами, не отвечающие современной технологии работы. К таким станциям относятся: станции продольного и полупродольного типов с транзитными парками, смещенными по направле­нию движения, и локомотивным хозяйством во второй четверти, получившие распространение на зарубежных железных дорогах и у вас в то время, когда поезда обслуживались поездными бригадами и все вопросы по движению поездов решались станционными работниками через главного кондуктора; станция продольного типа с расположением транзитных парков по одну сторону от главных путей навстречу друг другу; станция с островным расположением пассажирского здания; станции с размещением локомотивного хо­зяйства со стороны пассажирского здания и др. Каждая из указанных схем станций имеет свои эксплуатационные особенности, но ни одна из них не мо­жет удовлетворить своевременные требования по обеспечению растущих размеров движения при соблюдении оптимальной технологии работы.

На многих участковых узловых станциях, построенных по типовым схе­мам, зачастую требуется увеличить число и длину приемо-отправочных пу­тей в связи с ростом размеров движения и массы поездов, повысить перера­батывающую способность сортировочных устройств для формирования местных грузовых поездов (увеличить число сортировочных путей, малой мощности).

Вомногих, случаях при сооружении второго главного пути или примыкании новых подходов изменяется схема станции, увеличивается число путей, переустраиваются горловины, устраняются. имеющиеся недостатки.

При удлинении путей, а также частичном переустройстве станции (удлинение пассажирских платформ, расширение грузового района, примыкание нового подъездного пути и др.) схема станции обычно не изменяется.

Проектирование удлинения путей и размещения новых, парков ведется в увязке с профилем главных путей. Вомногих случаях при развитии станции приходится изменять профиль главных путей, особенно при значительном удлинении приемо-отправочных путей в сторону перегона, сооружении ново­го парка в продольном и полупродольном типах и др. Изменяя профиль, надо по возможности избегать понижения уровня главных путей и парков с интенсивным движением, так как срезка существующего полотна ибалластного слоя вызывает сложные временные переключения путей и дорогостоящие работы, влекущие к большим перерывам движения.

Проектирование переустройства участковых станций обычно сложнее, чем новых, так как при развитии или переустройстве станции необходимо максимально сохранять и использовать существующие устройства.

Рисунок 23. Варианты примыкания подъездных путей к участковой станции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: