Пассажирские устройства участковых станций. Грузовые дворы, устройства их, схемы

Пассажирские устройства участковых станций обеспечивают: обслужи­вание пассажиров; прием и выдачу багажа; операции, связанные с приемом, отправлением и пропуском пассажирских поездов; экипировку и стоянку со­ставов поездов, которые имеют назначения на эту станцию, и отдельных пассажирских вагонов.

для обслуживания пассажиров предусматриваются пассажирские здания, платформы и переходы между ними и вспомогательные пассажирские устройства (багажные склады, киоски и др.). для приема и отправления пассажирских поездов служат главные и пассажирские пути.

Во всех схемах от конца платформы до выходного светофора должно быть не менее 30 м. По концам платформ предусматриваются переезды для багажных тележек.

На узловых участковых станциях с большими размерами пассажирского движения может потребоваться большее число пассажирских путей, и во всяком случае число путей приема пассажирских поездов должно быть не меньше числа подходов.

Пассажирское здание участковой станция может быть одновременно основным станционным зданием для работников службы движения, пассажирской и др. пассажирские здания строят на 50, 100 и 300 человек в зависимости от размеров пассажиропотоков.

Пассажирские платформы устраивают низкими для удобства технического осмотра проходящих пассажирских поездов. Лишь при больших местных пассажиропотоках отдельные платформы могут быть высокими. длина платформ для дальнего пассажирского движения принимается равной длине обращающихся пассажирских составов, но не менее 400 м.

Ширина основной платформы у пассажирского здания должна быть не менее 6м (при переустройстве в стесненных условиях не менее 5 м), а на ос­тальном протяжении — не менее 4 м. ширина промежуточных платформ за­висит от пассажиропотоков и размеров сооружений, размещаемых на плат­формах.

Устройство переходов в разных уровнях обязательно при больших раз­мерах пассажирского движения, а на станциях двухпутных линий продоль­ного и полупродольного типов — независимо от размеров движения. При необходимости снабжения водой составов транзитных поездов (пассажир­ских) в междупутьях устраивают разводящую сеть с водоразборными колонками (расстояние между колонками 40—45 м)

На участковых станциях, обслуживающих пригородное и местное дви­жение, проектируют пути для технического осмотра, экипировки, стоянки составов и ремонта вагонов. На некоторых участковых станциях имеются дополнительные тупиковые пути для служебных, багажных и почтовых, а на некоторых узловых станциях также тупиковые пути для беспересадочных вагонов.

Состав и размеры грузового района могут быть различными в зависимо­сти от объема и характера, грузопереработки на расчетный срок, а размеще­ние устройств на площадке, отведенной для грузового района, зависит от выбираемых типов складов по видам грузов и размеров этих складов и пло­щадок.

Площади крытых складов, крытых и открытых платформ, а также пло­щадок для навалочных грузов определяют в зависимости от грузоперера­ботки.

Ширина крытых грузовых складов с внешним расположением погрузочно-выгрузочных путей принимается не менее 18 м. Ширина рампы со стороны, пути не менее З м, а со стороны подъездов автомобилей не менее 1,5 м. При большой длине фронта могут применяться следующие типы складов: с последовательным расположением секций с разрывами для независимой подачи вагонов, ступенчатые. Из этих типов наиболее часто на участковых станциях раньше применяли второй тип — ступенчатый, требующий меньшей длины площадки по сравнению с первым типом. Однако ступенчатый тип имеет недостаток — ломаную линию грузового фронта, что несколько затрудняет подъезды автомобилей.

На станциях с большой грузопереработкой сооружают склады с внут­ренним вводом путей. На контейнерных площадках участковых станций наибольшее применение имеют двухконсольные козловые краны грузоподъемностью 5 и 10 т. Могут также применяться мостовые (при большом числе контейнеров) краны. для контейнеров, тяжеловесов и лесоматериалов может устраиваться одни общий склад.

Для выгрузки угля и минерально-строительных материалов может устраиваться повышенный путь высотой 1,5 или 2,4—2,5 м, а при большом объеме переработки этих грузов — разгрузочные эстакады, высотой до 4 м. Склад опасных грузов размещается на удалении от других складов. Рядом с грузовым районом уложен путь для выставки и подсортировки вагонов.

К грузовому району должны быть проложены удобные подъезды из го­рода. Перед въездом на грузовой район надо предусматривать специальную площадку, достаточную для размещения автомашин, проходящих через грузовой двор в течение 0,5 ч его работы. В пределах грузового района не­обходимо иметь достаточной ширины проезды, обеспечивающие беспрепятственное движение автомобилей с прицепами, их поворот и подачу к местам работы без нарушения процессов погрузки и выгрузки у соседних фронтов В комплекс устройств грузового района входят также зарядные станции, ремонтные мастерски; склады горючих и смазочных материалов Территория грузового района оборудуется средствами связи, противопожарными средствами и др.

Грузовые районы ограждаются по периметру постоянным забором.

Схемы грузовых дворов могут быть тупикового, сквозного и комбинированного типов. Тупиковый грузовой двор имеет односторонний

Рисунок 25. Грузовой район комбинированного типа.

выход и все пути тупиковые. Сквозной грузовой двор имеет два выхода, все пути сквозные. На комбинированном грузовом дворе имеются тупиковые и

сквозные пути..

Рисунок 24. Схемы грузового района участковой станции:

1– крытый грузовой склад ангарного типа; 2 – платформа для перегрузки грузов по прямому варианту вагон-автомобиль; 3 – площадка для контейнерных грузов; 4 – площадка для тяжеловесных и длинномерных грузов; 5 – платформа для колесных и самоходных грузов; 6 – эстакада или повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов; 7 – склад вяжущих строительных материалов; 8 – склад опасных грузов; 9 – административно-бытовое здание; 10 - весы



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: