Обязанности судового электромеханика

Организация службы на судах

На судах слово «служба» имеет два значения:

1. часть (группа) членов экипажа, занятых выполнением одинаковой для всех фун-

кции, например, пассажирская служба, служба технической эксплуатации судна и т.п.;

2. выполнение членами экипажа обязанностей в соответствии с занимаемой на суд-

не должностью.

Ниже будем использовать второе значение понятия «служба».

Под «организацией службы» понимают правила выполнения этих обязанностей.

На судах морского и речного флота Украины организация службы строится на осно

ве «Устава службы на судах морского флота», действовавшего на морских судах Мини-

стерства морского флота до распада СССР (далее – «Устав»).

После распада СССР Департамент морского и речного транспорта Украины пока не разработал и не ввел в действие аналогичный документ. Поэтому на судах под украин-

ским флагом неофициально продолжает действовать прежний «Устав».

На судах «под флагом» действуют аналогичные по смыслу документы, которые каждый судовладелец разрабатывает для судов, находящихся в его юрисдикции, в соответ

ствии с требованиями Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатаци-

ей судов и предотвращению загрязнения (МКУБ– см. ниже).

Эксплуатация судовых электромеханических установок и систем и несение безопас

ной вахты требует безусловного выполнения обязанностей судового электромеханика в соответствии с «Уставом службы на судах морского флота».

Эти обязанности изложены в статьях 252, 253 и 254 «Устава».

Статья 252.

Электромеханик подчиняется старшему механику и является командиром непосред

ственно подчиненных ему членов экипажа.

Электромеханик отвечает за надежную работу, правильную техническую эксплуа-

тацию и техническое состояние всего судового электрооборудования, включая электриче

скую часть средств автоматизации и контроля, средства внутрисудовой связи и сигнализа-

ции, а также источников питания электрорадионавигационных устройств.

Электромеханик ведет сменно-запасными частями, материально-техническим снаб-

жением электрической части, электромастерской и электрокладовыми и является ответст-

венным руководителем работ по судовому электрооборудованию.

Статья 253.

Электромеханик обязан:

- обеспечивать выполнение Положения о технической эксплуатации морского фло

та, Правил технической эксплуатации судового электрооборудования, инструкций заводов-строителей и других инструкций;

- обеспечивать выполнение подчиненными ему лицами правил, инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности и безопасную организацию труда;

- составлять план работ по судовому электрооборудованию и представлять его на утверждение старшему механику;

- распределять подчиненных ему членов экипажа по вахтам (на электроходах) и работам, согласовывая со старшим механиком, вести учет рабочего времени и дней отды-

ха;

- производить подготовку электрооборудования грузовых устройств перед грузовы-

ми операциями, проверять электрооборудование рулевого устройства, якорно-швартовно-

го устройства, шлюпочных и траповых лебедок перед приходом судна в порт и выходом из него и докладывать соответственно СТМХ и ВПК;

- лично руководить управлением электрооборудования СЭУ при входе судна в порт и выходе из него и во время швартовных операций;

- отлучаться из МО в указанных случаях ЭМХ может только с разрешения СТМХ;

- обеспечивать составление заявок, прием и учет сменно-запасных частей и матери

ально-технического снабжения по электрической части;

- обеспечивать составление ремонтных ведомостей по электрочасти, контролиро-

вать качество работ по СЭО, выполненных береговыми и судовыми специалистами;

- контролировать работу грузовых средств в период грузовых операций;

- обеспечивать ведение установленной технической документации отчетности по СЭО в соответствии с правилами и инструкциями, ежедневно подписывать суточные запи

си в электротехническом журнале и предоставлять его на подпись СТМХ;

- организовывать техническую учебу по СЭО членов экипажа службы технической эксплуатации судна.

Статья 254.

Электромеханик может производить обесточивание технических средств ответст-

венных механизмов только с ведома и разрешения ВМХ (ВПК), кроме случаев, когда промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай.

Выполнение положений Устава требует наличие специального - морского образо-

вания.

Ни один человек не может стать членом экипажа, не получив морского образова-

ния и не имея на руках документа (сертификата, свидетельства, «морского диплома» и т.п.), подтверждающего получение этого образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: