Системы бытового водоснабжения

Требования Правил Регистра с системам пожаротушения

Эти требования содержатся в Разделе XI Правил Регистра, Правила 7.4; 7.5, и в основном, сводятся к следующему.

Автоматической сигнализацией обнаружения пожара должны быть оборудованы такие суда: 1. пассажирские; 2. грузовые валовой вместимостью 500 рег. т и более; 3. все суда, на которых в машинных помещениях категории А отсутствует постоянная вахта.

В системах автоматической сигнализации обнаружения пожара могут применяться

извещатели: тепловые; дымные, световые.

К дополнение к автоматически действующим, на каждом судне должны использо-

ваться извещатели ручного действия (ручные), установленные в таких местах: 1. в кори-

дорах жилых, служебных и производственных помещений; 2. в вестибюлях; 3. в общест-

венных помещениях площадью более 150м2 (на пассажирских судах – музыкальный са-

лон, ресторан и т.п.); 4. в машинных помещениях категории А, а также в центральных по-

стах управления; 5. в производственных; 6. у выходов из жилых и машинных помещений в грузовые помещения для авто­транспорта с топливом в баках.

Все извещатели ручной пожарной сигнализации должны быть окра­шены в красный

цвет и достаточно освещены в нормальных и в аварийных условиях. Кнопка извещателя должна находиться под стеклом.

Сигнализацией предупреждения о пуске систем пожаротушения, должны быть

обору­дованы те помещения, в которых постоянно или пе­риодически могут находиться люди, напри­мер, МО, грузовые помещения и т.п.

Сигнал предупреждения о пуске системы пожаротушения должен подаваться толь

ко в пределах того помещения, куда вводится огнетушащее вещество.

Сигнал пре­дупреждения должен подаваться в защищаемое помещение с таким рас

четом, чтобы люди могли покинуть помещение до момента ввода огнетушащего вещества

(1 мин.)

В дополнение к звуковому сигналу должен быть установлен световой сигнал «Газ!

Уходи!».

К системам бытового водоснабжения относятся системы: питьевой воды, холодной и горячей мытьевой воды, санитарной забортной воды.

Система питьевой воды предназначена для приёма, хранения и подачи питьевой воды в камбуз и к каютным умывальникам.

Питьевая вода должна храниться в цистернах, не соприкасающихся с наружным бортом, балластными и другими цистернами. Внутреннее покрытие цистерн должно быть согласовано с органами санитарного надзора.

Заданное давление в магистрали поддерживается с помощью пневмоцистерны (гид

рофора) – резервуар. В верхней части цистерны - воздушная полушка, в остальной части

(70 – 80 % общего объема цистерны – вода).

По мере расхода воды давление в цистерне понижается до определенного значения (обычно до 0,2 МПа – 2at), подкачивающий насос включается.

В цистерну начинает поступать вода, заполняющая её, воздух сжимается и давле-

ние увеличивается. При увеличении давления до определенного значения (обычно до 0,4 МПа – 4at), подкачивающий насос выключается.

Далее работа насоса повторяется, т.е. при расходовании воды давление снижается,

насос включается и т.д.

Рис. 7.25. Схема системы питьевой воды.

1- наливной трубопровод; 2- цистерны питьевой воды; 3- трубопровод к насосу;

4 - ручной насос; 5 - центробежный электронасос, 6 - пневмоцистерна (гидрофор); 7 - реле давления; 8 - напорная магистраль; 9 - потребители.

В качестве датчика давления используется сдвоенный типа РДК-57 с двумя реле –

минимального и максимального давления. Оба реле устроены одинаково, но имеют раз-

ную настройку: одно – по минимальному давлению, другое – по максимальному.

На судах иностранной постройки обычно применяется только одно реле с услож-

ненной кинематикой, которое имеет два контакта – замыкающий (при понижении давле-

ния) и размыкающий (при повышении).

Системы холодной и горячей мытьевой воды аналогичны системе питьевой воды, за исключением того, что к хранению мытьевой воды не предъявляются столь жесткие требования, а горячая вода предварительно подогревается до 70°. Мытьевую воду подают в душевые, ванные, прачечные, камбузы.

Система санитарной забортной воды предназначена для подачи забортной воды в туалеты, ванные и т. д. По принципу подачи воды она аналогична другим системам водо-

снабжения, но вода принимается непосредственно из-за борта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: