double arrow

Система контроля нагрева букс позисторная (СКНБП) - отличие от СКНБ

Аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников.

При приемке вагона проводник должен включить электрощит (имеют сигнальные лампы на электрощите).

Система контроля нагрева букс (СКНБ) - предназначена для постоянного контроля за нагревом букс и предупреждения.

Каждая букса оснащена термодатчиком, который ввернут в корпус буксы. 8 буксовых узлов (4 колесные пары) - 8 термодатчиков. Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в трубах. При нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчика до температуры 83-92°С сплав расплавляется, и на щит подается непрерывный звуковой и световой сигнал «СКНБ» (в ГДР - «перегрев буксовых подшипников»). В случае нарушения в цепи СКНБ также подается непрерывный сигнал.

Возможные причины ложного срабатывания:

· Обрыв провода датчика

· Слабые контакты в местах соединения провода датчика в коробках на тележках

· Низкое напряжение АБ

· И др. причины

В вагонах с приводом от средней части оси (с установкой кондиционирования воздуха).

В общую цепь СКНБ выведена сигнализация нагрева редуктора, которая называется «Система контроля нагрева редуктора» (СКНР) - служит для контроля нагрева подшипников хвостовика редуктора 9-й термодатчик ввернут сверху в хвостовик редуктора, при нагреве редуктора вставка термодатчика расплавляется и в служебном отделении звучит непрерывный звуковой и световой сигнал. На щите имеется бирка в месте кнопки «Перегрев буксовых подшипников» - «СКНР».

При обрыве цепи звучит прерывистый сигнал, при перегреве звучит - непрерывный сигнал. Электронный блок вмонтирован в электрощите и отличает ложное срабатывание (механическую неисправность цепи) от перегрева. При срабатывании блок «анализирует» ситуацию и сигнализирует проводнику вагона. В случае прерывистого сигнала вызвать ПЭМ.

Поезд останавливать стоп-краном в случае непрерывного сигнала!

При приемке вагона проводник обязан проверить исправность СКНБ, СКНБП путем включения на проверку. В случае оборудования вагона СКНБ - непрерывный сигнал, СКНБП - прерывистый сигнал.

Действия проводника в случае срабатывания СКНБ, СКНБП- непрерывный сигнал проводник обязан:

(По инструкции)

  • Немедленно остановить поезд стоп-краном, по цепочке вызвать ЛНП, ПЭМ
  • В сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал «стой»
  • (красный флаг - днем, красный сигнал ручного фонаря – ночью)
  • Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП, ПЭМ проверить на ощупь нагрев букс (температура верхней части смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одинаковой)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: