Аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников.
При приемке вагона проводник должен включить электрощит (имеют сигнальные лампы на электрощите).
Система контроля нагрева букс (СКНБ) - предназначена для постоянного контроля за нагревом букс и предупреждения.
Каждая букса оснащена термодатчиком, который ввернут в корпус буксы. 8 буксовых узлов (4 колесные пары) - 8 термодатчиков. Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в трубах. При нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчика до температуры 83-92°С сплав расплавляется, и на щит подается непрерывный звуковой и световой сигнал «СКНБ» (в ГДР - «перегрев буксовых подшипников»). В случае нарушения в цепи СКНБ также подается непрерывный сигнал.
Возможные причины ложного срабатывания:
· Обрыв провода датчика
· Слабые контакты в местах соединения провода датчика в коробках на тележках
· Низкое напряжение АБ
· И др. причины
В вагонах с приводом от средней части оси (с установкой кондиционирования воздуха).
|
|
В общую цепь СКНБ выведена сигнализация нагрева редуктора, которая называется «Система контроля нагрева редуктора» (СКНР) - служит для контроля нагрева подшипников хвостовика редуктора 9-й термодатчик ввернут сверху в хвостовик редуктора, при нагреве редуктора вставка термодатчика расплавляется и в служебном отделении звучит непрерывный звуковой и световой сигнал. На щите имеется бирка в месте кнопки «Перегрев буксовых подшипников» - «СКНР».
При обрыве цепи звучит прерывистый сигнал, при перегреве звучит - непрерывный сигнал. Электронный блок вмонтирован в электрощите и отличает ложное срабатывание (механическую неисправность цепи) от перегрева. При срабатывании блок «анализирует» ситуацию и сигнализирует проводнику вагона. В случае прерывистого сигнала вызвать ПЭМ.
Поезд останавливать стоп-краном в случае непрерывного сигнала!
При приемке вагона проводник обязан проверить исправность СКНБ, СКНБП путем включения на проверку. В случае оборудования вагона СКНБ - непрерывный сигнал, СКНБП - прерывистый сигнал.
Действия проводника в случае срабатывания СКНБ, СКНБП- непрерывный сигнал проводник обязан:
(По инструкции)
- Немедленно остановить поезд стоп-краном, по цепочке вызвать ЛНП, ПЭМ
- В сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал «стой»
- (красный флаг - днем, красный сигнал ручного фонаря – ночью)
- Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП, ПЭМ проверить на ощупь нагрев букс (температура верхней части смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одинаковой)