Потребители электроэнергии в вагонах

Обязанности проводника при приемке вагона (в части проверки электрооборудования)

На электрощите имеются бирки с датой проверки и установки ОСП. В вагонах нового типа ОСП дополнительно устанавливаются в АБ, в каждом отсеке ящика АБ.

Огнетушитель ОСП-1.

Проводник обязан контролировать работу и исправность УПС (по индикатору зеленого свечения) при приемке вагона и в течение рейса.

  1. Установка - в средней части электрощита.
  2. Принцип действия- при нагреве корпуса до 100ºС слой газообразователя

(желтого цвета шириной 15 мм) взрыхляет порошок, колба разрывается и содержимое орошает поверхность. Объем защищаемой поверхности 5-8 м(куб)

  1. Сроки проверки- 1 раз в 6 мес, срок годности- 5 лет
  2. ТБ- осторожность, чтобы не травмироваться осколками стекла при разрыве колбы.

При приемке вагона проводник обязан- включить электрощит!

  • Проверить исправность СКНБ, СКНБП путем включения на проверку. В случае оборудования вагона СКНБ- непрерывный сигнал, СКНБП- прерывистый сигнал.
  • Проверить состояние изоляции вагона путем поочередного отключения тумблера +, -
  • Проверить исправность УПС
  • Проверить напряжение АБ
  • Проверить исправность освещения вагона
  • В случае нахождения в хвостовом вагоне исправность хвостовых сигнальных фонарей.
  • Проверить исправность вентиляции вагона и включить ее перед посадкой.
  • Наличие и сроки проверки ОСП-1

- Лампы накаливания.

Светильники с лампами накаливания мощностью 25 Вт установлены в тамбурах в зоне входных дверей и в туалетах, в служ.купе и купе для отдыха. В котельном отделении над входом установлен светильник взрывобезопасный типа «Луч». Следить за исправностью и наличием плафона.

На торцах вагона установлены с каждой стороны по 3 сигн.лампы, мощностью 40 Вт.

Над каждым спальным местом в куп.вагонах установлен светильник индивидуального освещения «Софит», с лампой в 10Вт и с встроенным выключателем.

Включаются соответствующими пакетниками на щите. Тамбура- освещение котловая, некотловая сторона.

- Люминесцентное освещение

Установлены электромашинные преобразователи - в ТВЗ- чердачное помещение нераб.стороны вагона в межпотолочном пространстве ППО-2-400У4, в вагонах ГДР- под вагоном МВ12. Преобразуют напряжение 50 В напряжение переменного тока 220В, частотой 400Гц.

Порядок включения люм.освещения в вагонах с электромашинными преобразователями.

- Включить на щите кнопку «Пуск»

- Пакетник освещения поставить в положение «Люм. Освещение»

Выключать обратным порядком. На длительных стоянках необходимо отключать преобразователь люм.освещения, переключатель ставить в положение «вечернее освещение». В случае задымления в нерабочем тамбуре из-за неисправного преобразователя в вагонах ТВЗ или запаха плавящейся изоляции немедленно обесточить вагон, по цепочке вызвать ПЭМ.

С 1996г вагоны постройки ТВЗ оборудованы люминесцентным встраиваемым вагонным светильником с 2-мя люм.лампами и одной лампой накаливания в 15Вт. В светильник встроен пускорегулирующий аппарат и преобразователь на 220В частотой 20 000 Гц. Мощность светильника 60Вт. В таких вагонах нет отдельного преобразователя и включение освещения производится непосредственно пакетником освещения в положении «люм.освещение».

Проводник должен следить за исправным состоянием ламп и преобразователя в пути следования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: