Контроль в спортивной тренировке

Если ограничиться лишь обратными связями, идущими к тренеру, можно выделить четыре различных типа связей, соответствующих четырем различным направлениям в педагогическом контроле:

1. сведения, получаемые от спортсмена (о самочувствии, отношении к происходящему, настроении и т. п.);

2. сведения о поведении спортсмена (какие тренировочные задания выполнены, как это сделано, ошибки в технике и т. п.);

3. данные о срочном тренировочном эффекте (величина и характер тренировочных сдвигов под влиянием однократной физической нагруз­ки);

4. сведения о кумулятивном тренировочном эффекте (изменения в подготовленности спортсменов).

Схема управления приобретает тогда следующий вид:

Следует иметь в виду, что эта схема отражает лишь принципиаль­ную сторону вопроса.

Для того чтобы спортивная тренировка стала действительно управляемым процессом, необходимо, чтобы тренер принимал решения с учетом результатов объективных измерений. Тренировка, постро­енная с учетом только самочувствия спортсмена и интуиции тренера, не может дать хороших результатов в современном спорте (впрочем, не менее опасна и противоположная ошибка: неучет самочувствия спортсмена; только гармоничное сочетание объективных и субъектив­ных показателей может обеспечить успех).

Контроль начинается с измерения, но не исчерпывается им. Нужно еще знать, что измерять, уметь выбирать наиболее информативные (существенные) показатели. Нужно уметь математически грамотно обрабатывать результаты наблюдений. Нужно владеть методами контроля.


Лекция

Основные понятия теории тестирования, классификация тестов

В этом разделе Вы познакомитесь с основными понятиями, задачами и проблемами, которые ставит перед педагогом и тренером практическое тестирование, а также наиболее распространенными классификациями тестов

П

рактическое тестирование ставит перед педагогом и тренером ряд непростых проблем. При выборе путей их решения без соответствующего теоретического обоснования не обойтись.

Фактически теория тестирования физического состояния располагает в настоящее время такими сведениями, как:

· измерение кондиционных и координационных способностей;

· свойства моторных тестов: валидность, надежность;

· взаимоотношения между отдельными свойствами теста (например, как надежность теста влияет на его информативность);

· предсказание двигательных достижений на основе моторных тестов;

· выбор при помощи моторных тестов лиц, пригодных для обучения;

· конструирование моторных тестов, измеряющих основные компоненты конкретных двигательных способностей;

· классификация и отбор программ тестов, которые наиболее полно характеризуют физическое состояние человека;

· составление и моделирование структуры двигательных способностей на основе моторных тестов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: