Стратегический менеджемент

Стратегический менеджмент – это управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом,производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных целей, реализуют избранный план действий.

Учебная дисциплина «Стратегический менеджмент» включает в себя 2 раздела:

1) Стратегическое планирование.

2) Реализация стратегии.

В первом разделе изучаются методологические и методические основы процесса обоснования и разработки стратегических планов развития предприятий.

Второй раздел посвящен вопросам процесса реализации разработанных стратегией развития предприятия.


Раздел 1.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1.1 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Долгосрочные цели развития фирмы должны быть постоянными и не меняться до тех пор пока внешние условия или внутренние изменения не заставят руководство пересмотреть долгосрочные ориентиры развития фирмы. Частая смена целей развития предприятия может закончится плачевно, т.к. действия станут непонятны как внешним партнерам (поставщикам, потребителям, инвесторы), так и его работникам.

Вместе с тем стабильность целеполагания не предполагает такой же устойчивости в курсах действий, направленных на реализацию поставленных целей.

Курсы действий в виде неких программ действии ориентированы на более короткий период, чем долгосрочные цели, почему и могут корректироваться.

Ресурсные обеспечения стратегических решений выступает в качестве ограничений реализации стратегии.

Известный специалист в области стратегического планирования И.Ансофф определяет стратегию как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Существует 4 различные групповые стратегии:

1) Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем. Качественную сторону критериев оценки называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.

2) Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой (какие виды продукции и какие технологии разрабатывать, куда сбывать и т.д.) Этот набор правил называется продуктово - рыночной стратегии или стратегией бизнеса;

3) Правила по которым устанавливаются отношения внутри организации. Эти правила называются организационной концепций;

4) Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность – основные оперативные приемы.

Процесс выработки стратегии заканчивается установлением общих направлений,продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиции фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: