Тема 3. Организационные структуры
Содержание управленческой деятельности
К основным направлениям управленческой деятельности, которые в совокупности составляют содержание работы руководителя и определяют его профессиональную успешность, можно отнести следующие:
1. Оптимизация процесса управления:
- оптимизация численности подчиненных;
- постановка целей и определение приоритетов;
- определение полномочий и ответственности.
2. Формирование сплоченной команды:
- подбор членов команды;
- создание условий для успешной работы команды;
- формирование у членов команды приверженности своей команде.
3. Анализ проблем и принятие решений:
- сбор информации;
- анализ, выделение главного и систематизация информации;
- выработка альтернативных решений;
- разработка критериев оценки альтернатив и выбор оптимального решения.
4. Обмен информацией с подчиненными:
- подготовка письменных распоряжений и отчетов;
- проведение совещаний;
- умение выступать перед аудиторией;
- личное общение.
5. Поддержание исполнительской дисциплины на высоком уровне:
|
|
- четкая постановка целей и задач;
- определение методов и средств решения;
- обеспечение необходимыми ресурсами;
- контроль исполнения.
6. Мотивация труда подчиненных:
- воодушевление подчиненных на достижение поставленных целей;
- использование средств материального и морального стимулирования;
- создание мотивирующей среды.
7. Помощь подчиненным:
- Индивидуальный подход к подчиненным;
- Учет ситуативных переменных;
- Формирование «поддерживающей» организационной культуры.
План
1. Виды организационных структур.
2. Типы организационных структур.
3. Новые типы организационных структур.
Организационная структура — один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
|
|
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией.
Акционерные общества – организационная форма объединения средств организации и граждан в целях осуществления хозяйственной деятельности. АО имеет уставной фонд, разделенный на определенное число акций, равной номинальной стоимости.
Общества с ограниченной ответственностью – организационная форма, созданная юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности.
Совместные предприятия – организационная форма объединения вложений капитала отечественных и иностранных партнеров, совместно осуществляющих хозяйственную деятельность.
Холдинговые компании – организационная форма, создаваемая с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг, главным образом промышленных фирм.