Концептуальные принципы организации ВП

Организация воздушного пространства

Первоначально ВП стало приобретать определенную структуру после того, как началась прокладка сети воздушных трасс, предназначенных для организации перевозок между пунктами по определенным постоянным маршрутам. По мере увеличения интенсивности полетов в определенных районах вводилось управление движением.

В воздушном кодексе Украины дано следующее определение воздушного пространства (ВП):

Под ВП страны понимается пространство над сухопутной и водной территорией, в том числе над территориальными водами, определенными законодательством страны и международными договорами.

Обычно ширина полосы территориальных вод равна 12 м.м.» 22.3 км.

Все ВП страны делится в плане и по вертикали на отдельные объемы (элементы), совокупность которых образует его структуру. Деление ВП на отдельные объемы необходимо для его эффективного использования, создания нормальных условий для его планирования, координации, обеспечения и выполнения полетов авиации всех ведомств.

Рациональная структура ВП определяется методами организации ВП. В основу построения такой структуры положены критерии требуемой пропускной способности выделенного объема ВП, регулярности и экономичности ВД при гарантированном уровне безопасности полетов. Т.е. структура ВП представляет собой набор выделенных по определенным правилам элементов ВП.

В свою очередь организация ВП представляет собой процесс формирования и упорядочения этих элементов с целью обеспечения эффективности и безопасности движения самолетов. Организация ВП согласно ICAO – это понятие, характеризующее совместную деятельность органов, занимающихся планированием организации наиболее эффективного использования ВП в соответствии с законными требованиями различных пользователей.

В основе концепции организации ВП над данным районом должны лежать критерии, которые связаны только с эксплуатационными и техническими факторами. Однако, ввиду множества различных, а иногда и противоречивых, требований, такая концепция на практике не может быть реализована. В связи с этим обычно находят компромиссное решение в организации ВП.

Основой для таких решений служат следующие принципы:

1. Принцип преимущества пользователя. При организации ВП необходимо прежде всего исключить попытки любого эксплуатанта добиться каких-либо преимуществ в использовании пространства.

2. Принцип разделения ВП по интересам пользователей. При любой организации ВП должно обеспечиваться справедливое разделение его использования между всеми пользователями, обоснованно претендующими на это. Известно, что применение принципа разделения ВП отдельным пользователям путем выделения каждой части пространства исключительно для одного из них приводит к наименее эффективному использованию ВП. Т.е. чтобы ВП можно было использовать гибко - путем координации или гибкого участия возможно большего числа пользователей. Это особенно важно для двух главных пользователей – ГА и ВА.

3. Принцип межгосударственной системы управления. Вследствие международного характера многих полетов, ВП над данным государством трудно рассматривать изолировано, т.е. в отрыве от мировой цивилизации. Его следует рассматривать как составляющую часть гораздо большей системы, которая охватывает обычно не менее одного региона ICAO. В связи с этим государствам следует координировать новые изменения в организации ВП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: