Организация как посредник

Организация как субъект.

Организация как объект.

Организация – элемент общественной системы. Значит общество можно рассматривать как систему организации. Организация – самые распространенные формы человеческой общности, первичная ячейка социума. Организация есть структурный элемент общества. 3 специфической закономерности:

1) Чем отчётливее организации будет осознавать себя элементом общественной системы, тем более гармонично она в неё впишется.

2) Стратегические цели организации должны включать в себя общественные цели и коррелировать с ними.

3) Залогом здоровья эффективной и продуктивной жизнедеятельности общества являются наложенное взаимодействие между организациями на основе общественных целей.

Как организация не существует без общества, так и общество не существует без организации. Зависимость общества от деятельности организации позволяет рассматривать их не только как объекты общественных взаимодействий, но и как активные субъекты, влияющие на общество.

Организация сама являясь системой имеет свою относительно независимую от общества жизнь: цели, интересы, собственный микроклимат.

Особые черты, индивидуальность организации, её уникальность составляет ценнейшее достояние общества. Уникальность, способность иметь своё лицо – важнейший фактор на рынке. Жирафизм – огромное уделение внимания организации (возвышение себя).

Она является основным звеном в отношении между личностью, государством, обществом. Через организацию преломляются интересы индивида и общества и образуется слой интересов, полностью не совпадающие ни с общественными, ни с личными интересами.

II. Внутренняя среда организации – совокупность форм, процессов, придающих организации конкретных, свойственное только ей лицо. Важнейшие элементы внутренней среды организации:

1) Разделение труда внутри организации.

2) Использование технологии.

3) Организационная структура.

4) Система коммуникации.

5) Поведение сотрудников.

6) Организация культуры.

Разделение труда – обособление и разграничение различных видов деятельности с обязательным закреплением за отдельными коллектива или группами. Разделение труда лежит в основе специализации отдельных людей или подразделений. Разделение труда может быть:

а) по стадийным (достигается сначала одна цель, потом другая, потом третья).

б) по операционным (одна операция следует за другой).

в) по уровням управленческой иерархии (между руководителями и подчинёнными).

Технологии – последовательность и связь между различными видами работ.

Технологии бывают:

1) Складывающейся, когда все участники организации работают на кого-то одного, кто создал этот конечный продукт.

2) Последовательная, когда одна работа вытекает из другой, и не может быть начата до завершения предыдущей.

3) Связанная, когда работа взаимообусловлена, но не требует строгой последовательности исполнения.

4) Групповая, когда работы выполняются на одном объекте и может быть зависимым и последовательным в зависимости от решаемых задач.

Организационная структура. Любая организация имеет свою специфическую организационную систему, т.е. ту систему взаимосвязанных подразделений, совместная деятельность которых позволит обеспечить решение поставленной цели. Она включает в себя депортаментализацию: бухгалтерия, главный технолог, главный энергетик; управленческую структуру (люди).

Поведение сотрудников носит регламентированный характер, каждый субъект организации подчиняется определенным правилам. И в первую очередь, это внутренний распорядок, должностные инструкции, установившиеся в организации нормы деловой культуры, которые организуют стабильность организации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: