Сравнительная характеристика открытой и закрытой кадровой политики

Аспекты работы с персоналом Тип кадровой политики
Открытая Закрытая
Набор персонала Ситуация высокой конкуренции на рынке труда Ситуация дефицита рабочей силы
Адаптация персонала Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедрение новых подходов Эффективная адаптация за счет обучения, высокой сплоченности коллектива, включения в традиционные подходы
Обучение и развитие персонала Часто проводится во внешних центрах, оказывает содействие заимствованию нового Часто проводится в пределах предприятия, оказывает содействие формированию единого взгляда, общих технологий, адаптировано к работе предприятия
Продвижение персонала Осложненная возможность роста, поскольку преобладает тенденция набора персонала Преимущество при назначении на высшие должности всегда предоставляется работникам предприятия, проводится планирование карьеры
Мотивация и стимулирования Преимущество предоставляется вопросам стимулирования (внешней мотивации) Преимущество предоставляется вопросам мотивации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии)
Внедрение инноваций Постоянное инновационное влияние со стороны новых работников, основной механизм инноваций – контракт, определение ответственности рабочего предприятия Необходимость специально инициировать процесс разработки инноваций, высокое чувство причастности, ответственности за изменения

Поэтому управление персоналом, или кадровая политика, должна строиться на внешнем побуждении, прямом регулировании и контроле. Теория "У" предусматривает, что человек трудолюбив, склонен к успеху, стремится к ответственности, внутренне мотивирован к работе. Поэтому управление персоналом должно строиться на принципе распределения ответственности и доверительных отношений.

Из этих позиций кадровая политика может иметь как демократическую, так и авторитарную ориентацию. Однако изменения в росте квалификации работников и осложнение производственных процессов, которые состоялись в последние десятилетия, нуждаются в демократическом стиле управления.

В процессе формирования кадровой политики предприятия должно происходить согласование следующих аспектов:

• разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;

• организационно-штатная политика - планирование потребности в персонале, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение;

• информационная политика - создание и поддержка системы движения кадровой информации;

• финансовая политика - формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования работы;

• политика развития персонала - обеспечение программы развития, профориентация и адаптация работников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;

• оценка результатов деятельности - анализ соответствия кадровой политики и стратегии предприятия, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.

Если предприятие создается и его руководство заинтересовано в том, чтобы кадровая политика проводилась осознанно, то необходимо осуществить ряд этапов по проектированию кадровой политики.

Выделяют такие этапы проектирования кадровой политики предприятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: