Миссия организации

План

Тема 5. Миссия и цели организации

1. Миссия организации

2. Цели организации

3. Установление целей

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Когда идет речь о целевом начале в поведении людей в организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией. То обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях.

Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как философское понятие, определяющее смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

Узкое понимание миссии – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. Обычно «миссия» в менеджменте как понятие используется в узком смысле.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей. Эти группы представлены:

· собственники организации;

· сотрудники организации;

· покупатели продукта организации;

· деловые партнеры организации;

· местное сообщество;

· общество в целом.

Миссия организации в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремиться быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

· целевые ориентиры;

· сфера деятельности;

· философия организации;

· возможности и способы осуществления деятельности.

Схематичная модель представления миссии организации, получившая название Эшриджской модели, рассматривает миссию организации по четырем параметрам: цели, стратегии, ценности и стандарты поведения (методы управления, обычаи).

Схема 10

Эшриджская модель представления миссии

  ЦЕЛЬ Для чего существует организация  
СТРАТЕГИЯ Конкурентная позиция организации ЦЕННОСТИ Что ценит организация
    СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ Методы управления, обычаи  
             

Схема 11

Миссия компании Hanson

  ЦЕЛЬ Акционер – это король Помните о положении пенсионерки, деньги которой вложены в ваши акции    
СТРАТЕГИЯ Строгая финансовая дисциплина Способность находить надежных дойных коров Умение эффективно производить поглощения компаний, вырывая их из цепких объятий слабо работающих групп ЦЕННОСТИ Личная ответственность, самостоятельность и деподотчетность Высокая эффективность Викторианская трудовая этика  
    СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ В бюджет нужно укладываться Управляющие должны работать не покладая рук Бизнес должен быть простым Децентрализация Особое внимание текущим финансовым показателям  
               

Схема 12

Миссия компании Hewlett-Packard

  ЦЕЛЬ Уважение клиентов, служащих, общества  
СТРАТЕГИЯ Лучшие сотрудники, высокое инженерное производство; разработка новой продукции ЦЕННОСТИ Хорошим людям надо много Неформальные отношения Реализация творческих способностей – высшая цель каждого человека Брать взаймы – признак слабости
    СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ В бюджет нужно укладываться Управляющие должны работать не покладая рук Бизнес должен быть простым Децентрализация Особое внимание текущим финансовым показателям  
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: