Функция контроля

Теория партисипативного управления

Теория равенства (Адамс)

Влияние данного момента на взаимоотношение человека с организацией положено в основу одной из теорий мотивации – теории равенства.

Основная идея – человек в процессе работы сравнивает то, как были оценены его действия, с тем, как были оценены действия других. И на основе этого сравнения человек модифицирует свое поведение.

Теория равенства оперирует следующими основными категориями:

· индивид;

· сравниваемые лица;

· воспринятое вознаграждение индивида;

· воспринятое вознаграждение других;

· воспринятые затраты индивида;

· воспринятые затраты других.

В том случае, если индивид считает, что он вознагражден недостаточно, то у него возникает чувство неудовлетворенности. Считая несправедливой оценку своего труда, человек теряет мотивацию.

Адамс выделяет шесть возможных реакций человека на состояние неравенства:

1) надо меньше работать за такую зарплату;

2) попытается увеличить вознаграждение;

3) переоценить свои возможности;

4) повлиять на организацию и сравниваемых лиц, добиваясь увеличить затраты, либо добиваясь уменьшения их вознаграждения;

5) изменить для себя объект сравнения;

6) перейти в другое подразделение или же покинуть организацию.

Если человек в организации заинтересовано принимает участие в различной внутриорганизационной деятельности, то он тем самым получает от этого удовлетворение, работает с большей отдачей, более качественно, производительно.

Данное управление дает:

1) работнику доступ к принятию решения по поводу того, как им осуществлять свою деятельность;

2) работники привлекаются к принятию решения по поводу выполняемой ими работы;

3) работникам дается право контроля за качеством и количеством осуществляемого ими труда;

4) участие работников в рационализаторской деятельности;

5) предоставление работникам права на формирование бригад по принципу симпатии.

В практике все эти направления осуществления партисипативного управления обычно используются в определенной комбинации, так как они очень связаны друг с другом и хорошо дополняют друг друга. Наиболее наглядным примером тому являются кружки качества, широко используемые в управлении японскими фирмами.

Контроль – это власть.

Контроль (проверка) – это непрерывный процесс, включающий наблюдение и регулирование различных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач.

Контроль – это сопоставление фактически достигнутых результатов с запланированными.

Схема 15

Технология контроля

    Технология контроля    
                 
Выбор концепции контроля:   Определение цели контроля:   Нормы контроля:   Методы контроля:   Объем и область контроля:
Система, процесс или частные проверки; Предмет и цель контроля; контролирующий орган   Целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля   Этические, правовые, производственные и т.п.   Предварительный (диагностический, терапевтический), текущий, заключительный и др.   Полный, сплошной, эпизодический, финансовый, качество продукции, производительность труда и т.п.
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: