double arrow

Принципы менеджмента. Функция координации (подбор и расстановка кадров)


Функция координации (подбор и расстановка кадров)

Этапы контроля

1. Этап А – установление стандартов:

  • определить временные рамки;
  • определить критерии, по которым оценивается работа. Эти критерии и будут показателями результативности.

2. Этап Б – сопоставление достигнутых результатов с ус­тановленными стандартами:

  • определить насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям;
  • определить допустимость отклонений;
  • определить масштаб отклонений, измерение результатов, передача информации и её оценка.

3. Этап В – принятие необходимых корректирующих действий:

  • ничего не предпринимать;
  • устранить отклонение;
  • пересмотреть стандарт.

Функция координации работы через грамотный подбор кадров одна из существенных функций управления. Осуществление её происходит при активном содействии службы управления персоналом. Процесс осуществления подбора и расстановки кадров подробно будет рассматриваться в курсе «Управление персоналом».

Принципы управленияосновополагающие идеи, закономерности и пра­вила поведения руководителей по осуществлению управ­ленческих функций.




Все принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы: общие и частные. К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.

Принцип применимости – менеджмент разрабатывает сво­его рода руководство к действию для всех работающих в фирме сотрудников.

Принцип системности – менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаи­мозависимостей и открытости собственной структуры или си­стемы в целом.

Принцип многофункциональности – менеджмент охва­тывает различные аспекты деятельности: материальные (ре­сурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысло­вые (достижение конечной цели).

Принцип интеграции – внутри системы должны интегри­роваться различные способы отношений и взгляды сотрудни­ков, а вне фирмы может происходить разделение на свои миры.

Принцип ориентации на ценности – менеджмент вклю­чен в общественный окружающий мир с определенными пред­ставлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т.п. Все это не­обходимо не только учитывать, но и строить свою деятельность, неукоснительно соблюдая названные общие принципы.

В отечественной теории управления частные принципы управления народным хозяйством были сформулированы еще В.И. Лениным и многие их них не потеряли значения и в наши дни, а в рыночной экономике значимость их неизмеримо воз­росла.

Основным частным принципом менеджмента является прин­цип оптимального сочетания централизации и децентра­лизации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте состоит в оптимальном рас­пределении (делегировании) полномочий при принятии управ­ленческих решений.



Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

Принцип научной обоснованности управления предпо­лагает научное предвидение, планируемые во времени социально-экономические преобразования организации. Основное содер­жание этого принципа заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов.

Суть принципа плановости заключается в установлении основных направлений и пропорций развития организации в пер­спективе. Планированием пронизаны (в виде текущих и перс­пективных планов) все звенья организации. План рассматрива­ется как комплекс экономических и социальных задач, которые предстоит решить в будущем.

Принцип сочетания прав, обязанностей и ответствен­ности предполагает, что каждый подчиненный должен выпол­нять возложенные на него задачи и периодически отчитывать­ся за их выполнение. Каждый в организации наделяется конкретными правами, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.



Принцип частной автономии и свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства. Свобода хозяйственной деятельности представляется как профессиональная свобода, свобода конкуренции, свобода договоров и т.п.

Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при кото­рой первичные (нижний уровень) звенья управляются своими же органами, находящимися под контролем органов руковод­ства следующего уровня. Те в свою очередь подчиняются и контролируются органами следующего уровня. Соответствен­но цели перед низшими звеньями ставятся органами более вы­сокого по иерархии органа управления.

Суть принципа мотивации такова: чем тщательнее ме­неджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, рас­сматривают ее с учетом непредвиденных обстоятельств, ин­тегрируют по элементам организации, тем эффективнее будет программа мотиваций.

Одним из важнейших принципов современного менеджмен­та является демократизация управления - участие в управ­лении организацией всех сотрудников. Формы такого участия различны: долевая оплата труда; денежные средства, вложен­ные в акции; единое административное управление; коллегиальное принятие управленческих решений и т.п.

Согласно принципу государственной законности систе­мы менеджмента организационно-правовая форма фирмы дол­жна отвечать требованиям государственного (федерального, национального) законодательства.

Принцип органической целостности объекта и субъек­та управления предполагает управление как процесс воздей­ствия субъекта управления на объект управления. Они должны составлять единую комплексную систему, имеющую выход, об­ратную связь и связь с внешней средой.

Принцип устойчивости и мобильности системы управ­ления предполагает, что при изменении внешней и внутренней среды организации система менеджмента не должна претер­певать коренных изменений. Устойчивость определяется преж­де всего качеством стратегических планов и оперативностью управления, приспосабливаемостью системы менеджмента прежде всего к изменениям во внешней среде.







Сейчас читают про: