Преимущества и недостатки продвижения издательской продукции и услуг в сети Интернет

Реклама в сети Интернет имеет как массу достоинств, так и недостатки, исходящие из самой ее специфики.

Преимущества Интернет-рекламы:

1) Конкретный состав аудитории.

В сети Интернет можно точно фокусировать рекламное воздействие на целевую аудиторию: по географическому критерию, типу пользователя, пути его попадания на сайт, количеству показов рекламных средств и числу обращений к ним.

2) Высокая цитируемость информации в Интернет-среде.

Сообщество журналистов зачастую использует Интернет в рабочих целях. В связи с этим, возникает высокая вероятность публикации веб-материалов в традиционных средствах массовой информации.

3) Долговременность размещения рекламы на собственных сайтах.

4) Мультимедийность.

В сети Интернет присутствует возможность использования текстовых, графических, анимированных, тизерных элементов, а также видео и аудиоматериалов.

5) Возможность оперативного обновления рекламных материалов в соответствии с их актуальностью.

6) Интерактивность.

В отличие от телевидения или радио, которые являются относительно пассивными средствами массовой информации, служащими, прежде всего для развлечения, Интернет требует активного участия. Ничего не происходит до тех пор, пока посетитель ресурса снова не выполнит какие-либо операции, воспользовавшись ссылкой или направляя ответ. Эта особенность делает Интернет идеально подходящим инструментом для обмена информацией в реальном времени, к примеру, для установления прямых деловых контактов, таких как оформление заказа издательской продукции в онлайн-режиме.

7) Доступность дополнительной информации.

Интернет интенсивно используется как среда для размещения информации. Фактически все основные потребительские журналы, газеты и даже телевизионные станции и кабельные сети имеют электронную страницу, которая дополняет их обычный информационный продукт. Кроме поддержки имиджа торговой марки эти web-сайты приносят доход от рекламы, размещенной компаниями, которые хотят сообщить информацию посетителям электронной страницы. Электронные страницы также могут предоставлять подробную информацию о производителях всей товарной линии. Электронные страницы также предоставляют клиентам возможность задавать вопросы и размещать свои замечания и предложения. Таким образом, web-сайт становится мощным дополнительным элементом в маркетинговом плане рекламодателя.

8) Широкие возможности оценки эффективности рекламы.

Поскольку Интернет является интерактивной средой, существует возможность точного определения, количества потенциальных клиентов посетивших каждый web-сайт, где помещено объявление. Также присутствует возможность получить данные о том, в какое время суток посещалась электронная страница, сколько времени посетитель затрачивает на ее просмотр, насколько основательно изучает представленную информацию, и о многих других особенностях поведения пользователей.

9) Дешевизна использования сети Интернет, в качестве инструмента для маркетинговых исследований.

Интернет — недорогое, быстро окупающееся средство для проведения маркетингового исследования. Например, компания Harris Poll Online (www.harrispollonline.com) ведет список, в котором представлены более 7 млн. электронных адресов и базовые демографические данные участников опроса по двум сотням стран, полученные при подписке к услугам компании. Периодически компания посылает этим пользователям электронные сообщения с просьбой об участии в опросе по поводу покупательских привычек, использования Интернета и других тем. Ответы, полученные в результате предыдущих опросов, сохраняются в файле для того, чтобы компания могла и в дальнейшем проводить целевые опросы среди людей с определенными поведенческими навыками.

10) Энергетическая и ресурсная независимость.

Недостатки Интернет-рекламы:

1) Относительно неширокий охват аудитории.

Реклама в сети Интернет располагает меньшей аудиторией по сравнению с традиционными СМИ.

2) Ограниченные возможности подачи рекламы.

Несмотря на внедрение высокоскоростных кабельных модемов и распространение технологий DSL и Wi-Fi, множество пользователей все еще получают доступ в Интернет при помощи низкоскоростных модемов, что ограничивает возможности по передаче видео-рекламы. Большинство рекламодателей используют традиционный баннер размером 468х60 пикселей и меньше. Такие баннеры быстро загружаются, но коэффициент их «кликабельности» (количество щелчков на рекламном баннере по отношению к числу показов) редко превышает 1 %.

3) Низкий кредит доверия.

В сети Интернет легко размещается любая информация, в том числе не всегда корректная и достоверная.

4) Негативное отношение к навязчивой рекламе в сети Интернет у пользователей.

Зачастую, реклама, отвлекающая пользователей от содержимого ресурса, вызывает у них негативные эмоции.

5) Огромный объем дополнительной информации («шума»).

Широко используемые поисковые системы, такие как «Яндекс» или «Google», могут разыскать тысячи, если не миллионы web-сайтов по любой тематике, что снижает популярность какой-либо конкретной страницы. Некоторые из самых популярных web-сайтов и поисковых систем для привлечения рекламодателей размещают рекламные баннеры и кнопки на главной странице. Для роста уровня популярности большинству web-сайтов необходимо иметь представление и на других страницах.

6) Необходимость технических средств для просмотра рекламы в сети Интернет.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: