Источники маркетинговой информации в сети Интернет

Источники Интернет-информации действуют в любое время суток и доступны из любого места. Низкая стоимость и удобство доступа делают Интернет важнейшим источником информации.

Существуют различные подходы к классификации источников информации. Чаще всего источники информации, предоставляющие сведения о маркетинговой среде, подразделяются на две основные группы: источники первичной информации и источники вторичной информации.

Источники первичной информации — это непосредственно сам объект (или субъект), который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.

В сети Интернет, корпоративных компьютерных сетях, CRM- системах источниками первичной информации могут быть электронные документы, базы данных, в которых фиксируются контакты с клиентами, данные об оплате, мнения специалистов.

Источники вторичной информации — это носители или субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию в обработанном виде.

В зависимости от места нахождения источники информации могут быть разделены на внутренние (находящиеся внутри фирмы) и внешние (находящиеся вне сферы влияния фирмы).

Доступные в сети Интернет источники внешней вторичной информации могут быть объединены в четыре группы:

• официальные издания и документы;

• неофициальные источники;

• специфические источники;

• синдикативные источники.

Группа источников «Официальные издания и документы» включает в себя:

• электронные издания государственных учреждений, статистические справочники;

• электронные средства массовой информации, Интернет-версии печатных СМИ;

• экономическую и техническую специальную литературу;

• годовые отчеты конкурентов;

• сайты профессиональных ассоциаций;

• электронные специальные издания.

Достоинством этой группы источников является доступность, низкая стоимость, предсказуемая достоверность. Недостатки данной группы источников - информация хорошо известна и конкурентам, данные могут быть неполными, несопоставимыми, устаревшими.

Электронные издания государственных учреждений предоставляют информацию органов власти. Интернет-адреса некоторых официальных органов РФ представлены в разделе Полезные ссылки на Интернет-ресурсы.

Там же даны ссылки на информационные ресурсы Госкомстата РФ и его региональных органов в Интернете.

Электронные средства массовой информации, Интернет-версии печатных СМИ предоставляют разнообразную информацию от официальных органов власти и государственных учреждений (например «Российская газета», «Финансовая газета»), дают материалы о процессах в экономике страны и на отдельных рынках. Специализированные периодические издания («Деловой Петербург», «Коммерсантъ», «Ведомости», журналы «Эксперт», «Компания» и др.) предоставляют на своих сайтах и в рассылках оперативную маркетинговую информацию.

Электронные версии экономической и технической научной литературы содержат результаты научных исследований, отражающих современный уровень теоретических разработок, и могут быть использованы для углубленного изучения маркетинга.

Годовые отчеты, размещаемые на сайтах конкурентов, представляют собой официальную информацию, включающую в ряде случаев не только годовые отчеты, но и сведения о направлениях капитальных вложений, сотрудничестве с другими фирмами, основные результаты деятельности и положение предприятия на рынке. Поэтому годовой отчет может предоставить много полезной информации для анализа деятельности конкурентов.

Сайты профессиональных ассоциаций предоставляют информацию о своих членах, результатах отраслевых исследований, содержат подробные обзоры рынка. Ассоциации могут издавать или поддерживать электронные специальные издания.

Электронные специальные издания, такие как «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Маркетолог» и др., рекомендуется использовать при подготовке к занятиям по маркетингу.

Группа источников «Неофициальные и специфические источники» включает в себя коммуникации, осуществляемые с клиентами, с поставщиками, посредниками, торговым персоналом или сотрудниками самого предприятия, с персоналом, работающим на специализированных отраслевых выставках. Таким путем можно выяснить информацию о состоянии дел компании, о готовящихся мероприятиях или сделках, о сферах влияния при принятии решений, о неудовлетворенности пострадавшей стороны. Данная группа источников характеризуется нерегулярностью контактов, значительной трудоемкостью сбора информации, однако в содержательном плане может быть получена эксклюзивная информация. Основное назначение информации из этой группы источников — изучение конкурентов, характеристик их продукции и технологии.

Группа источников «Синдикативные источники информации специализированных фирм» включает информацию о товарных рынках, о розничных ценах, динамике продаж, сведения о потребителях, сведения об аудиториях и рейтингах СМИ, Базы данных.

Специализированные исследовательские фирмы на своих сайтах распространяют (за определенную плату) результаты проведенных ими инициативных исследований Такая информация имеет высокое качество, регулярно обновляется, недоступна для широкого круга пользователей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: