Возможностями

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ

3.11.1. К категории больных или инвалидов относятся пассажиры:

· признанные больными по медицинским показаниям, а так же не способные передвигаться самостоятельно, и нуждающихся в помощи при посадке на борт ВС или могут ходить, и способные пройти на посадку без посторонней помощи, чье состояние считается нестабильным и, которым необходимо разрешение врачей перед каждым полетом;

· физическое или умственное состояние которых стабильно, и которые могут получить постоянное или временное разрешение на воздушную перевозку от медицинского учреждения, или не имеющие такого разрешения, но им требуется специальный уход.

3.11.2. Если возраст, психическое или физическое состояние пассажира могут вызвать в полете ухудшение его здоровья или создать опасность для его жизни, то перевозка такого пассажира производится при условии, что авиакомпания не несет ответственности за последствия, наступившие в результате указанных причин.

3.11.3. Пассажир обязан определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

3.11.4.Пассажир, физическое состояние которого взывает у авиакомпании опасение за его здоровье (тяжелобольные, больные на носилках и т.п.), допускается к воздушной перевозке по предъявлении справки лечебного учреждения о том, что ему не противопоказана перевозка воздушным транспортом, а в необходимых случаях и о том, что его заболевание не является опасным для окружающих.

3.11.5.Пригодность к воздушной перевозке должна быть подтверждена медицинской картой «Воздушная перевозка по особым санитарным условиям» (INCAD), которая заполняется в двух экземплярах и состоит из 3-х частей.

Часть I: заполняется пассажиром с указанием его паспортных данных, маршрута, наличия сопровождения и других особенностей перевозки.

Часть II:заполняется врачом, содержит краткое описание болезни, положение в полете, необходимость спец.обслуживания (носилки, инвалидная коляска, медицинский автомобиль, кислород, вегетарианское питание и т.д.).

ü Сведения, содержащиеся в части II, не подлежат разглашению.

На основании этих данных больной получает разрешение от медицинских служб перевозчика.

Часть III: заполняется и подписывается пассажиром и содержит декларацию снятия с перевозчика ответственности при ухудшении здоровья по основному заболеванию и об оплате всех расходов, связанных с предоставлением дополнительного обслуживания.

3.11.6. Часто летающие больные пассажиры (инвалиды) могут

иметь медицинскую карту постоянного действия FREMEC.

Она является медицинским разрешением, если владелец карты предъявит ее в течение срока действия.

Текст карты на английском языке, за исключением тех мест, где употребляются общепризнанные медицинские термины.

При отсутствии медицинской карты (INCAD), пассажир данной категории должен пройти медосмотр в аэропорту с заполнением бланка «Воздушная перевозка по особым санитарным условиям».

Пассажира информируют о том, что ввиду поздней информации о перевозке могут возникнуть затруднения при обеспечении некоторых специальных услуг.

По маршруту полета отправляют сообщение о необходимости специального обслуживания (PSM).

3.11.7. Представители перевозчика обязаны организовать проверку отсутствия у больных пассажиров и инвалидов противопоказаний к перевозке по диагнозу и состоянию на рейсовых пассажирских самолетах через медицинские пункты аэропортов.

3.11.8. Инвалиды, больные пассажиры принимаются к перевозке при условии обязательного подписания самим пассажиром или, в случае недееспособности такого пассажира, сопровождающим его лицом, имеющим право подписи, Декларацию об освобождении перевозчика от ответственности за последствия, наступившие в результате ухудшения здоровья. Бланк Декларации предоставляется пассажиру или сопровождающему лицу представителем перевозчика или агентом по регистрации обслуживающей компании во время регистрации.

3.11.9. Сопровождающее лицо имеет право подписи Декларации только в случае, если является ближайшим родственником или опекуном пассажира.

3.11.10. В случае отказа пассажира или сопровождающего его лица в подписании указанной Декларации пассажир к перевозке не допускается.

3.11.11. Если полет может вызвать ухудшение здоровья этого пассажира или создать опасность или дискомфорт для других пассажиров, то на основании медицинского освидетельствования авиакомпания может отказать в перевозке.

3.11.12. Перевозка инвалидов в коляске (складном кресле), больных на носилках и больных, требующих специального обслуживания в аэропортах вылета, прилета, трансфера производится только в сопровождении лиц, обеспечивающих уход за больным в полете.

3.11.13. Правилами перевозчика может быть предусмотрена перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках под наблюдением перевозчика.

3.11.14. Перевозка тяжелобольного пассажира, больного на носилках, пассажира с ограниченной подвижностью, пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего лица, пассажира, лишенного зрения, с собакой-поводырем должна быть заранее согласована с перевозчиком.

3.11.15. Пассажирам с ограниченными возможностями, требующие специального обслуживания по медицинским показаниям, могут забронировать различные услуги, в зависимости от возможности аэропорта:

_ установка носилок на борту ВС;

_ пользование специальной коляской для передвижения в зоне аэропорта до борта самолета, также с заносом на борт;

_ специальное питание, заказ которого необходимо подтвердить при регистрации;

_ при бронировании билетов, выделение мест в салоне ВС для больного пассажира и его сопровождающего лица;

_ санитарный автомобиль, автолифт или услуги носильщиков.

3.11.16. Для определения характера предоставляемого специального обслуживания каждой категории таких пассажиров установлены специальные коды, которые указываются в билете и посадочном талоне пассажира:

Слепой пассажир BLND
Глухой пассажир DEAF
Пассажир, которому требуется медицинская помощь, сопровождение (кроме глухих, слепых, престарелых, беременных женщин при удовлетворительном состоянии здоровья не позднее 4-х недель до срока предполагаемых родов и владельцы действительных карт FREMEC, выдаваемых перевозчиком пассажирам с хронической неподвижностью) MEDA
Пассажир, не может самостоятельно передвигаться, ему требуется кресло-коляска для передвижения от /до самолета и по салону ВС WCHC
Пассажиру кресло-коляска потребуется на перроне (посадочной галерее). Пассажир сам может подниматься/спускаться по трапу, передвигаться в салоне. WCHR
Пассажир не может подниматься и спускаться по ступенькам трапа, но может самостоятельно передвигаться в салоне. Кресло-коляска необходима для перемещения от/до ВС. WCHS
Больной на носилках STCR

3.11.17. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ В АЭРОПОРТУ ОТПРАВЛЕНИЯ больному пассажиру оказывают помощь в прохождении всех формальностей перед вылетом.

3.11.18. Багаж больных пассажиров принимается к перевозке по общим правилам, за исключением предметов, необходимых больным в полете, и собак, сопровождающих слепых пассажиров.

3.11.19. Для больных и инвалидов медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли

перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа. Костыли размещаются и закрепляются в непосредственной близости от пассажира с соблюдением всех требований к размещению ручной клади в салоне ВС.

3.11.20. В билете больного пассажира/инвалида после фамилии

должен стоять код «SP»-что означает «специальные процедуры».

Информация о наличии на борту ВС больных, инвалидов должна направляться в аэропорты транзита, трансфера и назначения.

3.11.21. Число инвалидов, больных перевозимых на рейсах перевозчика, может быть ограничено.

3.11.22. Выбор мест в салоне ВС производиться с учетом, того чтобы:

  • больные/инвалиды не мешали в случае срочной эвакуации при аварийных ситуациях;
  • больные/инвалиды не препятствовали свободному доступу к аварийным выходам;
  • выбранные места были удобными для самого пассажира, его посадки и высадки;
  • лица, сопровождающие такую категорию пассажиров, размещались вблизи больных/инвалидов;
  • расположение мест соответствовало предписанию медицинских служб.

О наличии на борту больных пассажиров всех категорий, их сопровождающих и о любых специальных мерах, принятых для них всегда должен быть информирован командир корабля/старший бортпроводник экипажа.

3.11.23. Посадка больных пассажиров (инвалидов) и

сопровождающих их лиц должна осуществляться до посадки остальных пассажиров.

3.11.24. При определении очередности отправки, право первой

очереди предоставляется больным пассажирам (инвалидам).

3.11.25. В пунктах транзита больные пассажиры (инвалиды) и

сопровождающие их лица остаются на борту ВС при условии соблюдения действующих правил безопасности.

3.11.26. Больные пассажира (инвалиды) и сопровождающие их

лица высаживаются в последнюю очередь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: