Методы измерения тяговых усилий

Для измерения тягового усилия на крюке машины используют динамографы. Они состоят из силового звена, воспринимающего замеряемое усилие, и регистрирующего механизма, записывающе­го значения тяговых усилий на движущейся ленте. Получающаяся диаграмма называется тяговой. При испытаниях машин приме­няются преимущественно гидравлические и электрические динамографы.

Из гидравлических динамографов наиболее распространены приборы, выполненные по следующей схеме.

Рис. 3.16. Принципиальная схема гидравлического тягового динамографа

Силовое звено 6 уних состоит из цилиндра с поршнем, пространство между которыми заполнено маслом. Под действием тягового усилия Ркр масло сжимается и давит на плунжерный манометр 5. Плунжер упирается в рамку 4, подвешенную на пружине. Опускаясь под давлением масла, он перемещает рамку вместе со стрелкой 3 регистрирующего механизма на отрезок, пропорциональный замеря­емой силе Ркр. Конец стрелки воспроизводит перемещение рамки в увеличенном масштабе на градуированной шкале 9, по которой ведется визуальное наблюдение за тяговой нагрузкой. Одновре­менно на движущейся бумажной ленте динамографа игла 1 пишет тяговую диаграмму. Лента подается перпендикулярно к направле­нию движения иглы лентопротяжным механизмом. Привод осуще­ствляется гибким валом 8. Игла 2 пишет на ленте нулевую линию, Игольчатый клапан 7 служит для дросселирования масла и гаше­ния таким образом колебаний давлений в манометре.

Полученные тяговые диаграммы обрабатывают для определе­ния средних значений тягового усилия. Так как длина диаграммы при надлежащем приводе лентопротяжного механизма пропор­циональна пройденному пути, а ординаты — тяговым усилиям в отдельных точках гона, площадь диаграммы отражает в некото­ром масштабе работу на крюке трактора за опыт. Зная площадь, можно вычислить среднее тяговое усилие (кН):

F – площадь тяговой диаграммы, мм2.

lg – длина диаграммы, мм.

Kд - масштаб ординат диаграммы, устанавливаемый пред­варительной тарировкой динамографа, Н/мм.

Электрический тяговый динамограф конструкции НАТИ и его принципиальная схема достаточно просты

Тяговое тензометрическое звено:

а—конструктивная схема; б—принципиальная схема

Он представляет со­бой кольцевой динамометр с проушинами для присоединения при­цепных серег. На внутренней поверхности кольца на­клеены проволочные тензорезисторы R При приложении растягивающей силы Ркр тензорезисторы R1 и R3 будут испытывать сжатие, а R2 и R4 — растяжение. Соответст­вующим соединением этих тензорезисторов можно получить мо­стовую или полумостовую схему измерения. После наклейки тен­зорезисторов отверстия звена закрываются крышками с резиновой прокладкой для герметизации. На одной из крышек установлен. разъем для соединения измерительного моста с тензометрическим усилителем. Тяговые звенья изготавливаются на пределы измере­ния от нуля до 10, 30, 50, 100 кН. Погрешность при измерении не более ±1%. Сопротивление изоляции не менее 100 МОм. Тариров­ка тяговых звеньев проводится на разрывной машине типа ГСМ-50.

Универсальное тензометрическое тяговое звено

Универсальное тензометрическое тяговое звено предназначено для замера тяговых усилий до 20 кН. Представляет собой двухопорную балку равного сопротивления изгибу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: