Источники привлечения персонала на предприятие

Внутриорганизационные связи в маркетинге персонала.

Одним из проявлений коммуникационной функции маркетинга персо­нала является осуществление внутриорганизационных связей. Главной задачей этих связей становится выделение на первый план неформальных элементов отношений в организации, ко­торые формируются в рамках формальной структуры. Тем самым у сотрудников организации складывается позитивный имидж их работодателя. Этот имидж может воздействовать на закрепление человеческих ресурсов внутри организации, а также может ра­ботать на улучшение имиджа работодателя вне организации, так как собственные сотрудники рассматриваются как носители имиджа.

В маркетинге персонала выделяются два главных направле­ния связей: коммуникации в рамках производственного процесса; социальные потребности, независимые от производственного про­цесса.

Возможные мероприятия по поддержке коммуникаций в рам­ках выполнения производственных задач:

· формирование стиля управления, который обеспечивал бы причастность сотрудников к процессам принятия решений;

· полнота и объективность оценки персонала;

· регулярные собрания и беседы с сотрудниками, в процессе которых обсуждаются мероприятия по управлению орга­низацией;

· действенная внутриорганизационная система приема и рас­смотрения предложений сотрудников и т.п.

Удовлетворение социальных потребностей вне производствен­ного процесса может обеспечиваться, например, через следую­щие мероприятия:

· консультирование сотрудников по персональным проблемам;

· формирование групп свободного времени;

· организация спортивных мероприятий;

· издание внутрифирменного журнала или газеты;

· организация внутрифирменных праздников и т.п.

Методика проведения маркетинга персонала состоит из следующих этапов:

Первый этап. Установление возможных источников по­крытия потребности в кадрах.

Второй этап. Определение путей привлечения персонала. Выбор путей покрытия потребности в персонале зависит от содержания профессиональных требований и величи­ны затрат на приобретение и дальнейшее использование каждого работника. Различают две разновидности таких путей - активные и пассивные.

Таблица 6

Внешние источники Внутренние источники
· учебные заведения различ­ных уровней подготовки · коммерческие учебные цен­тры · посреднические фирмы по подбору персонала · биржи труда · родственные предприятия свободный рынок труда · высвобождение работников · переподготовка перемещение персонала с участков работы, имеющих резервы кадров на выдвижение

Третий этап. Изучение факторов, влияющих на форми­рование направлений маркетинговой деятельности в облас­ти управления персоналом. Источниками информации для изучения факторов маркетинга рабочей силы персонала являются:

· учебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях;

· учебные программы дополнительного обучения в учебных центрах;

· материалы, публикуемые государственными органами по труду и занятости;

· информационные сообщения служб занятости.

Четвертый этап. Анализ источников и путей удовлетво­рения дополнительной потребности предприятия в кадрах. Он осуществляется по критерию обеспечения максималь­ного соответствия качественных и количественных пара­метров потенциальных работников запросам.

Таблица 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: