↓
Выработка корректирующих воздействий.
Рис. 8. Этапы контроля
Стандарты, используемые для оценки хода реализации стратегии, представляют собой детализацию стратегических целей. В системе контроля стандарты разрабатываются для оценки не только конечных, но и промежуточных результатов. При этом устанавливается также величина достигнутого отклонения от стандарта
В случае, если отклонения больше допустимых, то вырабатываются корректируюшие воздействия.
Отметим, что система контроля может указывать на необходимость пересмотра самих планов и стандартов (например, поставленные цели могут оказаться излишне оптимистичными)
3.4.2.Типы контроля
· стратегический (результаты функционирования более 1 года)
· тактический (6—12 месяцев),
· операционный (до 6 месяцев).
Для корпоративного уровня характерен в основном стратегический контроль, при котором главное внимание фокусируется на поддержании баланса между различными видами бизнеса.
На уровне подразделений преобладает тактический контроль, концентрирующий внимание менеджеров на улучшении конкурентной позиции предприятия. В процессе тактического контроля, как правило, отслеживаются уровень издержек и доля рынка.
|
|
Для функционального уровня характерны операционный и тактический виды контроля, в их рамках ежедневно или еженедельно отслеживаются такие показатели, как количество выполненных заказов, число рекламаций…
3.5. Оценка эффективности реализации стратегии
Оценка эффективности реализации стратегии может проводиться по трем уровням:
· эффективность реализации отдельных стратегических программ
· степень достижения поставленных стратегических целей
· степень соответствия поставленных стратегических целей интересам стейкхолдеров
3.5.1.Эффективность реализации стратегической программысоотношением четырех параметров:
· стоимость реализации программы по сравнению с ее исходным бюджетом
· сроки реализации программы по сравнению с «первоначальными прикидками
· размер полученного эффекта от программы по сравнению с ожидавшимися результатами
· объем посторонних (неожиданных) эффектов, возникших при реализации конкретной стратегической программы
3.5. 2.Степень достижения поставленных стратегических целей
Это уровень достижения показателей деятельности бизнеса. Здесь можно выделить средне- и долгосрочные показатели, но в самом общем виде. Чем точнее были сформулированы показатели, тем легче провести оценку их выполнения
3.5.3.Степень соответствия поставленных стратегических целей интересам стейкхолдеров. Это главная составляющая оценки успешности любой стратегии. В системе сбалансированных показателей как раз и делается попытка учесть интересы всех групп стейкхолдеров:
· собственников (с помощью системы финансовых показателей результативности)
· потребителей
· работников и их семей
· государства.