Сопоставление фактических результатов функционирования с установленными стандартами

Выработка корректирующих воздействий.

Рис. 8. Этапы контроля

Стандарты, используемые для оценки хода реализации стратегии, представляют собой детализацию стратегических целей. В системе контроля стандарты разрабатываются для оценки не только конечных, но и промежуточных результатов. При этом устанавливается также величина достигнутого отклонения от стандарта

В случае, если отклонения больше допустимых, то вырабатываются корректируюшие воздействия.

Отметим, что система контроля может указывать на необходимость пересмотра самих планов и стандартов (например, поставленные цели могут оказаться излишне оптимистичными)

3.4.2.Типы контроля

· стратегический (результаты функционирования более 1 года)

· тактический (6—12 месяцев),

· операционный (до 6 месяцев).

Для корпоративного уровня характерен в основном стратегический контроль, при котором главное внимание фокусируется на поддержании баланса между различными видами бизнеса.

На уровне подразделений преобладает тактический контроль, концентрирующий внимание менеджеров на улучшении конкурентной позиции предприятия. В процессе тактического контроля, как правило, отслеживаются уровень издержек и доля рынка.

Для функционального уровня характерны операционный и тактический виды контроля, в их рамках ежедневно или еженедельно отслеживаются такие показатели, как количество выполненных заказов, число рекламаций…

3.5. Оценка эффективности реализации стратегии

Оценка эффективности реализации стратегии может проводиться по трем уровням:

· эффективность реализации отдельных стратегических программ

· степень достижения поставленных стратегических целей

· степень соответствия поставленных стратегических целей интересам стейкхолдеров

3.5.1.Эффективность реализации стратегической программысоотношением четырех параметров:

· стоимость реализации программы по сравнению с ее исходным бюджетом

· сроки реализации программы по сравнению с «первоначальными прикидками

· размер полученного эффекта от программы по сравнению с ожидавшимися результатами

· объем посторонних (неожиданных) эффектов, возникших при реализации конкретной стратегической программы

3.5. 2.Степень достижения поставленных стратегических целей

Это уровень достижения показателей деятельности бизнеса. Здесь можно выделить средне- и долгосрочные показатели, но в самом общем виде. Чем точнее были сформулированы показатели, тем легче провести оценку их выполнения

3.5.3.Степень соответствия поставленных стратегических целей интересам стейкхолдеров. Это главная составляющая оценки успешности любой стратегии. В системе сбалансированных показателей как раз и делается попытка учесть интересы всех групп стейкхолдеров:

· собственников (с помощью системы финансовых показателей результативности)

· потребителей

· работников и их семей

· государства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: