Стратегии для зрелых отраслей
Стратегии для динамичного рынка
Особенности
| | Стратегии
|
Стремительно меняются технологии.
| | Реагирование на изменения. В ответ на предложение конкурентом нового товара фирма может предложить собственную, улучшенную модель этого товара, в ответ на резкое изменение вкусов и спроса – повысить привлекательность своего товара потребительскими или технологическими качествами, акцентировав внимание покупателя на этих изменениях в рекламе товара.
|
Сокращается жизненный цикл товаров
| | Прогнозирование изменений.
Эта стратегия предполагает анализ ситуации и подготовку к возможным вариантам развития событий. Как и реагирование на изменения рынка, прогнозирование – вариант оборонительной стратегии, т.к. в этом случае развитие рынка определяют другие фирмы.
|
Растут требования потребителей к качеству и расширению функций товаров,
| | Управление изменениями рынка. Это вариант наступательной стратегии для захвата лидерства в рынке. Следуя этой стратегии, фирма первой выводит на рынок новые товары и услуги, охраняет своё лидерство в области технологий, раньше конкурентов выводит на рынок новые поколения товаров и услуг, формирующие в сознании потребителей предпочтительное отношение к ним. Это означает, что данная фирма активно формирует „правила игры” на динамичном рынке.
|
Объём информации настолько велик, что не проанализировать и не обобщить
| | Оптимально:
Активное инвестирование в НИОКР для удержания лидерства в технологиях и ноу-хау.
|
| | Развитие способности фирмы к быстрому реагированию на действия конкурентов и неожиданные изменения на рынке.
|
| | Новые конкурентные инициативы, как продукт избранной стратегии, а не как ответ на активные действия конкурентов.
|
| | Поддержание привлекательного имиджа товаров и услуг фирмы для дифференциации на фоне аналогичных товаров и услуг конкурентов.
|
Приложение 3
Особенности
| | Стратегии
|
Замедление роста потребительского спроса обостряет борьбу за долю рынка.
| | Сокращение количества товарных групп и моделей товаров.
|
Повышение требовательности покупателей, усиление конкурентного давления с их стороны при совершении повторных покупок.
| | Снижение издержек
|
Усиление влияния на конкуренцию издержек и качества обслуживания.
| | Увеличение объёма продаж, путем:
предложение сопутствующих товаров дополнительных услуг или иных вариантов использования товаров;
прокат, заправка машин и картриджей;
открытие кафе, закусочных, отделов кулинарии …
|
Нежелательность введения новых производственных мощностей из-за угрозы перепроизводства товаров.
| | Выход на международные рынки.
|
Затруднения с обновлением продукции и разработкой новых вариантов её использования.
| | Совершенствование или создание новых конкурентных возможностей
|
Усиление международной конкуренции
| | Стратегические риски:
-запаздывание в адаптировании своих компетенций и конкурентных возможностей к усиливающемуся конкурентному давлению;
-концентрация на получении краткосрочной прибыли вместо создания долгосрочной конкурентной позиции;
-промедление со снижением цен в ответ на аналогичные действия конкурентов;
-создание избыточных мощностей в условиях замедления роста рынка;
-чрезмерные затраты на рекламу и продвижение товаров в попытке преодолеть сокращение объёма продаж;
-недостаточно быстрое или недостаточно значительное сокращение издержек.
|
Рост количества слияний и поглощений конкурентов, вытеснение слабых фирм, концентрация производства.
| | |
Приложение 4