Стратегии в формирующейся отрасли

Ошибки при реализации стратегии

Ошибки в реализации стратегии могут быть следующие:

1. Игнорирование на стадии разработки возможных трудностей реализации стратегии

2. Неконтролируемые факторы внешнего воздействия и изменения во внешней среде предприятия

3. Неясная постановка целей, низкая подготовленность, недостаточная ответственность и компетентность линейных менеджеров.

4. Слабая координация деятельности по реализации намеченных мероприятий

5. Отсутствие увязки стратегических и оперативных планов.

6. Ошибки в выборе ответственных руководителей.

7. Недостаток знаний и способностей сотрудников.

8. Неправильное понимание со стороны руководящего персонала общей стратегии предприятия, ограниченность кругозора управленцев краткосрочными задачами на уровне своей компетенции (конфликты целей на оперативном уровне).

9. Отсутствие поддержки и (или) открытое противодействие (саботаж) заинтересованных лиц намеченным изменениям

10. Слабая информированность относительно конечных целей и последствий стратегии, недостаточный авторитет руководителей причастных к ее проведению

11. Низкий уровень контроля за стратегически важными показателями для оценки успешности реализации стратегии или неадекватная увязка систем планирования и контроля

12. Заниженная оценка необходимых ресурсов, неправильное использование или противоречивое распределение

13. Несоответствие организационной структуры и управленческого инструментария (например, систем менеджмента) требованиям новой стратегии

14. Несовместимость культурно-ценностных, (нормативных) и познавательных структур

Приложение 1

Особенности   Стратегии
Характер формирующегося рынка непредсказуем, его темпы роста и объёмы спрогнозировать не представляется возможным   Стратегия широкой и сфокусированной дифференциации товара на основе технологического превосходства над конкурентами
Патенты и уникальные технологии играют решающую роль в завоевании конкурентного преимущества.   Необходимо стремиться к реализации преимущества первопроходца во всех сферах функционирования фирмы
Конкурентов много, поэтому предсказать, какие технологии, какие потребительские свойства товаров окажутся наиболее удачными и окажут решающее воздействие на решение о совершении покупки предсказать невозможно   Совершенствование технологий, дизайна товара, расширение набора его потребительских свойств
Входные барьеры в отрасль относительно низки    
Задача маркетинга состоит в том, чтобы рассеять сомнения потребителя в потребительских свойствах, убедить потребителя в превосходстве товара   Необходимо помогать покупателям, приобретающим товар впервые, ознакомиться с его потребительскими свойствами, повышать узнаваемость марки и по мере роста популярности товара следует перемещать акценты рекламной кампании с оповещения покупателя обо всём этом к побуждению его к более частому использованию товара
многие потенциальные покупатели рассчитывают на усовершенствование инновационных товаров в ближайшем будущем, поэтому откладывают покупку до появления обновлённых версий приглянувшихся товаров   Для привлечения новых сегментов покупателей полезно расширять функциональные возможности своего товара и осваивать новые географические регионы;
Фирмы стремятся защитить свои источники сырья и комплектующих (ценовая власть поставщика)   использование последовательного снижения цен для привлечения новых сегментов чувствительных к цене покупателей.
Фирмы, не располагающие значительным капиталом для завершения НИОКР, вынуждены ждать, когда товар завоюет популярность, либо идти на слияние или поглощение конкурентами   Слияние или на стратегическое партнёрство с фирмами, обладающими сопутствующими или дополняющими технологиями, т.к. это позволит выиграть конкурентную борьбу на основе лидерства в технологиях

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: