Стратегии для сильно сегментированной отрасли

Стратегии для отраслей в состоянии застоя или спада

Концентрация на растущих сегментах рынках Дифференциация за счёт повышения качества и обновления моделей товара Достижение лидерства по издержкам
Застойные или находящиеся на стадии спада рынки, как и все остальные, состоят из множества сегментов и рыночных ниш. При этом один или несколько сегментов рынка могут иметь высокие темпы роста, несмотря на то, что рынок в целом находится на этапе спада. Энергичная фирма, удачно действующая в таком сегменте, может избежать падения объёмов продаж и прибыли и даже получить конкурентное преимущество. Значительное улучшение качества и предложение новых модификаций товара способны оживить спрос, создать новые быстрорастущие сегменты рынка или стимулировать покупателей к увеличению покупок. Разработка новых удачных модификаций продукта избавляет от необходимости ориентироваться на цены конкурентов -исключение лишних и неэффективных звеньев из цепочки ценностей; - аутсорсинг функций и деятельности, которые обходятся дешевле при выполнении независимым фирмам; - перевод производственных процессов на высокоэффективные электронные технологии, резко снижающие затраты; - увеличение загрузки производственных мощностей; - увеличение объёмов реализации, обеспечивающее экономию на масштабе; закрытие высокозатратных торговых точек с небольшими объёмами продаж; - отказ от производства непопулярных товаров.
Ошибки в стратегиях: · вступление в бессмысленную ценовую войну на уничтожение конкурента;
  • изъятие из бизнеса слишком больших денежных средств в короткий промежуток времени ( это отрицательно сказывается на общей эффективности фирмы );
  • излишний оптимизм и неоправданно высокие расходы на различные усовершенствования в надежде на скорое улучшение положения.

Приложение 5

В некоторых отраслях (например, рынки одежды, обуви, бытовой техники и т.д., ориентированных на массового покупателя с невысокими доходами) функционируют тысячи мелких и средних фирм. Конкурентная ситуация в очень сегментированных рынках отличается отсутствием ярко выраженных отраслевых лидеров с большой долей рынка и узнаваемой торговой маркой. Типичные сегментированные рынки – книгоиздание, операции с недвижимостью, универсамы, банковские услуги, здравоохранение, выполнение индивидуальных заказов

Создание стандартных подразделений фирмы Этот стратегический Завоевание лидерства по издержкам
подход применяется в бизнесе, где фирма имеет многочисленные торговые точки с удобным для потребителей местоположением и минимальными издержками для максимально эффективной эксплуатации. Если ценовая конкуренция достаточно интенсивна и ведёт к снижению прибыльности, фирмы могут избрать стратегию минимизации издержек. Фирмы, успешно применяющие эту стратегию, получают возможность регулярно снижать цены, сохраняя при этом прибыльность выше средней по отрасли
Товарная специализация Потребительская специализация
Если сегментированный рынок включает обширный перечень товаров и услуг с широким модельным рядом, то наиболее целесообразной в данной ситуации является концентрация на одном виде товаров или услуги (детская одежда, женская..) Фирма может сосредоточиться на обслуживании той или иной группы покупателей, например, с высокой ценовой чувствительностью (люди с низким доходом) или требующих специфически потребительских свойств товара, специального обслуживания (люди с высоким доходом)
Географическая специализация  
Если фирма в сегментированном рынке не может рассчитывать на большую долю, то ничто не мешает ей бороться за лидерство на географическом рынке. Концентрация усилий на обслуживании небольшого региона ведёт к повышению эффективности, ускорению доставки товара заказчикам, повышению узнаваемости торговой марки в регионе и тем самым открывает новые возможности для массированной рекламы. При этом фирма избегает роста издержек.  

Приложение 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: