Осевые насосы

Осевые насосы, являясь лопастными, отличаются от центробежных насосов устройством рабочего колеса и профилем лопастей. При вра­щении колеса по обе стороны лопасти создается разность напоров, и поток жидкости направляется вдоль оси колеса. За рабочими лопас­тями установлены неподвижные направляющие лопатки, при проходе которых часть скоростного напора преобразуется в давление.

Конструкция осевого насоса показана на рис.40. Приемная ниж­няя часть корпуса 8 имеет аварийный патрубок 1. В корпусе 3 уста­новлены рабочее колесо (пропеллер) 7, представляющее собой трубу, защитное кольцо 6 и направляющие лопасти 5. Вал консольного типа, заключенный в обтекатель 4, вращается в подшипниках 2, имеющих резиновые вкладыши и водяную смазку. Криволинейное направляющее ребро в напорной части способствует повышению кпд насоса.

Осевые насосы используют в качестве водоотливных на спасатель­ных судах и в системах охлаждения главных конденсаторов ПТУ.

Рабочие параметры судовых осе­вых насосов:

напор 10-15 м,

подача до 3000 м³/ч и более,

где η п = 0,90÷0,95 - объемный кпд осевого насоса;

с - осевая скорость потока, м/с;

D - наружный диаметр рабочего колеса, м;

D ст - диаметр ступицы рабочего колеса, м.

Рис.40. Осевой насос

Правила обслуживания осевых насосов те же, что и для центро­бежных, однако пуск их осущест­вляется при открытом нагнетатель­ном клапане, регулирование пода­чи — нагнетательным клапаном или изменением частоты вращения (при многоскоростном двигателе), а в больших насосах — поворотом рабочих лопастей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: