Ремонтная служба заводов ПСМ
Для поддержания в работоспособном состоянии оборудования ПСМ необходима систематически в соответствии с системой ППР осущ-ть тех обслуживание и плановые ремонты. Эту работу выполняют ремонтные предприятия.Ремонтрно-механический цех (РМЦ) явл базой для осуществления тех обслуживания и ремонта об-я. РМЦ заводов занимаются изготовлением запасных деталей, спец об-я, выполняют работы по рационализаторским предложениям и заказам, обеспечивают технику безопасности. На большинстве заводов РМЦ выполняют все виды ремонта об-я, включая и капитальный. РМЦ имеют отделения:
1.слесарно-сборочные (вып-ют разборочные сборочные и слесарные работы), 2.кузнечно-котельное (вып–ют мелкие поковки, термообработку) 3.злектроремонтное 4. электрогазосварочное, 5. отделение восстановления дет и ремонта санитарно-технического об-я.
13. Надежность и долговечность машин. Понятия долговечности: физическая, экономическая, моральная.
Надежность – это св-во оборудования выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соот-х заданным режимам и условиям использования, ТО, ремонтов, хранения и транспортирования. Над-ть хар-ся безотказностью (св-во оборудования непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки), долговечностью (св-во оборуд. сохр. работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и Р), ремонтопригодностью (приспособленность оборудования к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения ТО и Р) и сохраняемостью (св-во мо непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течение и после срока хранения и транспортировки). Работоспособность – состояние оборудования выполнять заданные функции в пределах установленных норм. Отказ – событие, нарушающее раб-ть. Физическая долговечность- сохр. раб-ти или срок службы до наступления предельного состояния. Экон. – продолжительность работы машины с учетом всех видов ремонтов до тех пор, пока выполнять их становится нецелесообразно, не экономично, дорого. Моральная – это срок службы машины до ее замены новой более совершенной, экономичной, производительной. Измерителями долговечности явл. срок службы до кап. рем. или до полного износа машины, т.е. ее срока амортизации.
|
|
При ТР разбирают только те узлы, кот. д.б. подвергнуты ремонту. Полную разборку пров. при наличии необходимости при КР. Перед разборкой машина д.б. осв. от материала, очищ. от грязи, пыли, масла и после этого сдана по акту. Перед началом ремонта надо откл. ее от э/дв., снять приводные элементы, затем приступать к разборке. Хорошо зная констр. машины ее разбирают на узлы и детали в строгой посл-ти по чертежам, тех. картам применяя при этом различные съемники и все имеющиеся средства механизации. Зубч. колеса, шкивы, п/к не следует снимать ударами по ободу или спицам, а применять соотв-е присп-я. снятые и промытые узлы и дет кладут на полу, на подставки или верстаки для осмотра и дефектовки.
|
|
Перед разборкой машины надо проверить ее работу вхолостую и при полной нагрузки для уточнения состояния и обнаружения дефектов. Машина делится на агрегаты и узлы (мех-мы), узлы и детали. Агрегат – сов-ть ряда узлов и деталей, вып-х опр-ю функ-ю в машине (привод). Узел – часть машины, представл-я собой соединение неск-х дет. (редуктор привода). Узлы, которые м.б. сняты или установлены как единое целое, без доп. их разборки или разборки смежного с ними узла, наз-ся ремонтными. Разб. делится на осн. и вспом. работы. Осн.- изменяют конструктивное состояние машины, агр. или узлов, т.е. сам процесс разборки. Вспом. – перемещение, установка и крепление на стенды. Разборку машины начинают с агр., узлов и дет., без снятия которых невозм. последующая разб. Перед разб. отд. агр. и уз. с них удаляют смазку и очищают от грязи вручную или в выварочных баках с щел. раств-м. Все соед дел. на подвижные и неподвижные, которые также дел. на разъем. и неразъем.
После разб. перед дефектовкой все дет подв. очистке. Способы очистки: 1) выварка (ведется в стац-х ваннах с щел. раств. или синтет. моющ. препарат. при t 350-350К, время 6-20 ч). После выв. дет. моют горяч. водой в противнях, баках, моечных ваннах или спец. моеч. маш. 2) Мойка в спец. маш. основана на стуйном, вибр., ультразв. способах. Струин. мойка осн. на ударе струи жидкости. Моеч. маш. дел. на 1 и много камерные, период. и непр. д-я и хар-ся многообр. конструкций. У/зв. мойка осн. на передаче энергии от излучателя у/зв. обрабатываемой пов-ти через жидк. среду. Из-за ее колебаний обр-ся много пузырьков, при разрыве которых происх. гидравлические удары большой силы. Происх отрыв частиц жира и накипи. Установка сост. из излучателя, у/зв. генератора и ванны для мойки. Источ-м у/зв. колеб. явл. высокочастот. преобр. Вибромойка осн. на усилении мех-го возд. на очищаемые пов-ти путем сообщения моющей ж. колеб движения (возникают турбул. потоки). Колеб. дв-е баку передается мембраной. Данный способ прим. в маш. с закр. баками для мойки и очистки дет. от нагара с исп-м вредных токс. орг. раств-в и эмульсий. 3)удаление нага и ржавчины. Нагар удаляют мех-м, хим-мех., у/зв. способами.
На кач-во и произв. очистки и мойки влияют состав, конц-я, темп. моющего раствора, его давление, угол накл. струи, расстояние, продолжительность.
15. Сборка машин. Методы сборки: узловой, тупиковый, поточный.
Сборка- это тех. процесс, при котором произв. координирование, соединение и фиксация дет. и узлов, составляющих машину. основная задача сборки- обеспечение требуемых зазоров. Работосп-ть маш. во многом зависит от точности и кач. сборочных работ. Обычно сборку машины начинают со сборки дет. в узлы, а затем собирают узлы на машине. Метод узловой сборки: закл. в том, что узлы собирают //, а затем идет их монтаж на машине, что позволяет вести работы рассредоточено. Тупиковый метод: разб. и сб. маш. происх. на одном месте, а детали к ней подаются на сборку. Поточный метод прим. на круп. ремонтных заводах, когда рама маш. в проц. сборки передв. от поста к посту и постепенно соб-ся машина.