Методы восстановления их работоспособности. Характерные повреждения элементов амортизирующих устройств

Характерные повреждения элементов амортизирующих устройств,

И ГИБКИЕ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

АМОРТИЗИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

Увеличение энергонасыщенности судовых машинных отделении привело к резкому росту вибрации и шума. Эффективным средством борьбы с такими отрицательными явлениями служат различного рода амортизирующие устройства, позволяющие отдельному механизму совершать независимые колебания, передавая на судовые конструкции лишь небольшую часть энергии вибрации; В свою очередь, возможность свободных перемещений при вибрации и температурных деформациях потребовала создания эластичных коммуникаций, соединяющих механизм с энергетической установкой.

Постоянно испытывая циклические нагрузки, амортизирующие устройства и гибкие соединения со временем теряют свои свойства. Для их восстановления требуется принимать меры технического характера. Объем таких работ нахо­дится в пределах технического обслуживания, выполняемого судовыми экипа­жами в рейсах, а технология не требует специального оборудования. Рекомен­дации по выполнению этих работ даны в табл. 4.7 и 4.8.

Таблица 4.7

  Механизмы, узлы, детали   Повреждения Методы обнаружения дефекта   Технологические операции процесса восстановления работоспособности   Дополнительные рекомендации
Амортизаторы АКСС, КАС, АПС, АПМ, АКМ, и др Резиновые полосы или листы между рамой механизма и фундаментом Резиновые пакеты под приборные щиты Стальные пружины под приборные щиты Пружинная подвеска трубопровода выпускных газов 1. Ослабление крепления к фундаменту и амортизируемому объекту 2. Появление зазора между торцевыми опорными поверхностями хвостовиков несущих планок отдельных амортизаторов и опорными поверхностя­ми амортизируемого объ­екта 3. Просадка выше до­пустимых норм амортизи­руемого объекта, соединенного с механизмом на жестком основании 4. Неравномерная усадка амортизаторов, обнаруживаемая при проверке центровки двигателя и реверс-редуктора 5. Отслоение резинового массива от металлических деталей 6. Увеличение зазора в ограничителях колебаний двигателя на амортизаторах 1. Выдавливание, смятие, разрывы, ослабление крепления 2. Набухание или разрушение резины в результате попадания нефтепродуктов 1. Ослабление крепления 2. Разрывы, смятие, растрескивание, изнашивание 1а. Поломка пружин в рабочей части 1б. Поломка крепежной петли 1а. Ослабление крепления пружины 1б. Поломка пружины провода выпускных газов В В, И И И В В, И В В В В В В В 1. Обжимают крепежные болты. Выясняют причину ослабления крепления и устраняют ее. В случае повреждения резьбы несущих планок амортизаторов или болтов их заменяют или нарезают заново резьбу в планке на больший диаметр с заменой болтов 2. Заменяют выравнивающую шайбу шайбой большей толщины. Приле­гание шайбы к опорной поверхности втулки амортизатора на лапе или раме механизма проверяют щупом. Пласти­на щупа толщиной 0,1 мм не должна проходить на 2/з окружности шайбы 3. Заменяют выравнивающие шай­бы. Заменяют клинья между угловым амортизатором и фундаментом 4. Устанавливают прокладки под просевшие амортизаторы для восста­новления центровки 5. Заменяют амортизаторы с про­веркой центровки по технологии заво­да- изготовителя 6. Устанавливают зазоры в соответствии с рекомендациями завода- изготовителя. Обжимают крепёжные болты ограничителей 1. Устанавливают полосы на место, обжимают крепление. При сильном повреждении резины ее заменяют 2. Заменяют резину. Устраняют попадание на нее нефтепродуктов или устанавливают резину, стойкую к их воздействию 1. Обжимают стяжные болты 2. Заменяют резиновые элементы 1а. Заменяют пружину 1б. Заменяют пружину или отжигают конец поломанной пружины и сгибают новую петлю 1а. Обжимают равномерно пружины 1б. Заменяют пружину 1. Длина стержня болта, на кото­рую он ввинчен в резьбовую часть амортизатора, должна быть не менее диаметра болта 2. Толщина выравнивающих шайб должна быть не более 20 и не менее 3 мм 3. По согласованию с Регистром СССР возможна до ремонта установ­ка прокладок на всю длину клина с вырезами для болтов 5. Некоторые заводы-изготовители гарантируют надежную работу амортизаторов в течение 3 лет, после чего они подлежат замене 6. Для контрольной проверки зазоров из листового железа изготавливают шаблон необходимой толщины 2. Могут быть изготовлены из листовой резины требуемой жесткости 1. При сильных колебаниях приборных щитов их дополнительно закрепляют и ограничивают колебания 1. Проверяют, нет ли в подвеске трещин и обрывов

Таблица 4.8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: