Методы восстановления их работоспособности. Судовых паровых котлов и теплообменных аппаратов

Судовых паровых котлов и теплообменных аппаратов,

Характерные повреждения элементов

ПАРОВЫЕ КОТЛЫ И ТЕПЛООБМЕННЫЕ АППАРАТЫ

В процессе эксплуатации судовые экипажи, как правило, устраняют (или локализуют) большинство неисправностей судовых котлов и теплообменных ап­паратов. Рекомендации по выполнению таких работ в процессе технического обслуживания даны в табл. 4.4.

Таблица 4.

  Механизмы, узлы, детали   Повреждения Методы обнаружения дефекта   Технологические операции процесса восстановления работоспособности   Дополнительные рекомендации
Пароводяные коллекторы Водогрейные трубы, трубы паро­перегрева­теля Бочка котла Дымогарные трубы Трубные решетки Лазы коллекторов и бочек Клапан­ная армату­ра Пробковые краны и другие элементы арматуры с конусным сопряжением рабочих поверхностей Водоуказательные приборы Крышки, корпус Уплотнение труб Трубы   Коррозионные или эрозионные разрушения Нарушение плотности развальцованных концов в трубных решетках, трещины и пережоги Коррозионные разрушения внутренней поверхности Трещины и надрывы швов соединения труб с трубными решетками 1. Трещины 2. Эллиптичность отверстий решеток Коррозионные разъедания сопрягаемых поверхностей отфланцовки лаза и его крышки 1. Повреждения рабо­чей поверхности тарелки и седла клапана: коррозионное изнашивание, за­боины, царапины 2. Разъедание корпуса 3. Нарушение геометрической формы штока клапана: коррозионное разъедание, смятие квадрата штока в месте установки маховика, отрыв хвостовика 4. Повреждение шпилек, крепящих арматуру 5. Ослабление резьбы в отверстиях под шпильки, крепящие арматуру 6. Потеря упругости пружинами клапанов 7. Механические повреждения и коррозион­ное разрушение фланцев. Повреждение рабочих поверхностей, сопрягающихся поверхностей, кольцевые наработки, задиры Деформация оправ призматических стекол 1. Пропуски охлаждаю­щей воды через соедине­ние крышки с трубной решеткой 2. Коррозионные и эро­зионные разрушения 3. Единичные трещины 4. Свищи, глубокие ра­ковины Пропуски рабочей сре­ды через уплотнения в результате нарушения формы отверстия в труб ной доске (овальность, наклепы, неровности) 1. Трещины, разрывы коррозионные и эрозион­ные разрушения 2. Сужение («шейки») труб в месте сальникового уплотнения   В, И В, Г В В, Г В, Г И В В В, И В, И В В В В В, И В В, И В, Г В, Г Г В, Г   Направляют с применением дуговой сварки, если глубина дефекта составляет до 30% построечной толщи­ны листа, а площадь наплавки — ме­нее 500 см2 Удаляют дефектную трубу с помощью трубореза (если поставлена труба на вальцовке) или специальным приспособлением (если концы приварены). Ставят новую трубу Наплавляют с применением дуговой сварки, если глубина дефекта составляет до 30% толщины листа бочки, а площадь наплавки – до 500 см2 Удаляют дефектные швы с раздел­кой под дуговую сварку. Заваривают соединение 1. Разделывают трещины под дуговую сварку, заваривают их 2. Калибруют отверстия под один размер с помощью разверток Вырубают дефектные места, восста­навливают поверхности с помощью дуговой наплавки. Подгоняют плос­кости «на краску» по плите 1. При глубоких повреждениях седло выпрессовывают, протачивают на станке, пришабривают на плите. Тарелку протачивают на станке. Совместно притирают рабочие поверхности тарелки и седла клапана. При незначительном изнашивании можно ограничиться притиркой сопрягаемых пар 2. Дефектные участки наплавляют с применением дуговой сварки 3. При незначительном коррозион­ном разрушении, неровностях шток протачивают, при значительных де­фектах изготавливают новый 4. Шпильки заменяют 5а. Дефекты отверстий устраняют рассверливанием их на больший размер, заваркой, сверлением под необходимый размер резьбы, нарезанием резьбы 5б. Дефекты отверстий устраняют рассверливанием резьбы под ближай­ший размер, нарезанием новой резь­бы, установкой новой шпильки 6. Пружины заменяют 7. Протачивают рабочую поверх­ность фланцев При незначительных дефектах поверхности шабрят с последующей притиркой. При больших повреждениях протачивают конус корпуса и пробки (если позволит натяг). Если натяг мо­жет привести к провалу, то чугунную пробку заменяют новой, а бронзовая может быть наплавлена с дальнейшей обработкой (проточкой, шабрением, притиркой) Шабрят поверхности прилегания стекол с проверкой по плите 1. Проверяют техническое состоя­ние прокладки и торцевых поверхно­стей крышки и корпуса. Заменяют прокладки, зачищают торцевые по­верхности 2. При уменьшении толщины стенки вследствие разрушения глубиной до 20% на площади до 5% (крышки, корпуса) стенку наплавляют 3. Если длина трещины не превышает 20% длины окружности корпуса, ее заваривают с применением дуговой сварки 4. Если число дефектов составляет менее двух на площади размером 25х25 мм и если общая площадь де­фектных участков составляет менее 10% площади поверхности корпуса дефектные участки наплавляют, зава­ривают с применением дуговой свар­ки Трубу удаляют, восстанавливают форму отверстия в трубных досках, устанавливают новую трубу и прово­дят гидравлические испытания 1. Заменяют трубы. Новую трубу предварительно подвергают гидравлическим испытаниям на прочность, делают нарезку по ее длине, отжигают концы на длину 30 мм, устанавлива­ют трубу на место с развальцовкой или с сальниковым уплотнением 2. Восстанавливают форму трубы путём прогонки ударами кувалды дефектном месте калибра   Требуется согласование с Регистром ссср Отверстие под новую трубу должно быть откалибровано и зачищено. При приварке концов новой трубы следу­ет избегать ее температурной деформации Требуется согласование с Регистром ссср 1. При проточке следует исключить биение торца седла относительно ци­линдрической части 2. При утонении стенок до 30% первоначальной толщины корпус подле­жит замене 3. В случае изготовления нового штока следует учитывать новые раз­меры при набивке сальника 5. Допускается установка шпилек ступенчатой формы: хвостовик под новую (большего размера) резьбу, а стержень шпильки — под прежний раз мер При окончательной сборке следует проконтролировать натяг Можно использовать вместо плиты рабочую поверхность стекла. При окончательной затяжке болтов прибор должен быть прогрет 1. Прокладка должна быть одина­ковой толщины на всех участках, без надрывов, вмятин 2. Если дефекты превышают указан­ные, разрушенные участки стенки вы­резают и вваривают вместо них встав­ки Перед установкой концы трубы на длину 30 мм отжигают. Следует про­следить за тем, чтобы в отверстиях не было заусенцев и острых кромок

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: