Учет затрат на ремонт основных средств

Всоответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы на ремонт основных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности, если основные средства используются для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. В случае передачи основных средств в аренду другим организациям, расходы по ремонту основных средств зачисляются в состав операционных (если аренда не является обычным видом деятельности).

Затраты на ремонт основных средств отражаются в учете на основании следующих первичных документов:

-требование-накладная, акт на списание;

-наряды, расчетные ведомости для начисления зарплаты;

-акты выполненных работ, счета (по тем видам работ, которые выполнены сторонними организациями).

По окончании капитального ремонта объекты принимаются на основании акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3).

Учет затрат на ремонт основных средств ведется в разрезе статей аналитического учета:

-стоимость запчастей и расходных материалов, используемых для ремонта;

-расходы на оплату труда работников, занятых ремонтом;

-прочие расходы, связанные с осуществлением ремонта собственными силами (отчисления на социальное страхование, амортизация, часть общепроизводственных и общехозяйственных расходов);

-затраты на оплату работ, выполненных сторонними силами.

Ремонт основных средств может быть текущий или капитальный. Текущий ремонт обычно осуществляется без остановки действующего производства и состоит в замене отдельных узлов или деталей; может осуществляться косметический ремонт зданий, помещений.

Капитальный ремонт предусматривает остановку действующего производства, требует больших затрат времени и средств, выполняется собственными силами или путем привлечения сторонних организаций.

Основанием для определения затрат на ремонт являются следующие документы:

-дефектные ведомости (обосновывают необходимость проведения ремонтных работ);

-сметы на проведение ремонта;

-нормативы и сроки проведения ремонта (нормативы ППР).

Возможно применение двух методов проведения ремонта: хозяйственный и подрядный.

При хозяйственном методе учет затрат осуществляется по элементам с последующим включением в расходы по обычным видам деятельности.

При подрядном способе проведения ремонтных работ их стоимость относится на расходы организации на основании предъявленных подрядчиками документов (смета, акт выполненных работ, счета-фактуры).

Учет затрат на ремонт можно вести по-разному:

- с отражением затрат по дебету счета 25 (если ремонт ведется цехом основного производства самостоятельно);

- с отражением затрат по дебету счета 23 (если ремонт выполняется с привлечением специалистов вспомогательного производства например, ремонтно-строительного цеха). В обоих случаях фактически произведенные расходы отражаются в бухучете в том отчетном периоде, в котором произведены;

Проводки:

Д-т 25 К-т 10 отпущены материалы на ремонт основных средств;

Д-т 25 К-т 70,69 начислена зарплата, взносы за ремонт основных средств;

Д-т 25 К-т 60 услуги сторонних организаций включены в стоимость текущего ремонта основных средств;

Д-т23 К-т10,70,69 отражены затраты по ремонту, выполняемому цехом вспомогательного производства;

Д-т 23 К-т 60 отражена стоимость услуг сторонних организаций по ремонту основных средств, включаемых в затраты вспомогательного производства;

Д-т 25 К-т 23 списываются затраты вспомогательного производства на ремонт основных средств, выполненный для основного производства;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: