Инвентаризация основных средств. Арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости

Учет у арендатора

Арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды. Аналитический учет ведут по объектам, принятым в аренду.

Проводки:

Д-т 001 приняты основные средства на забалансовый учет;

Д-т 25,26,44 К-т 76 отражена задолженность по арендной плате /если использование арендованных объектов связано с обычными видами деятельности/;

Д-т 19 К-т 76 предъявлен НДС по арендной плате;

Д-т 91 /2 К-т 76 отражена задолженность по арендной плате / если аренда не относится к обычным видам деятельности/;

Д-т 76 К-т 51 перечислена задолженность по арендной плате с расчетного счета;

К-т 001 списаны арендованные основные средства с забалансового учета при прекращении договора аренды.

Инвентаризация основных средств проводится в обязательном порядке в тех же случаях, что и по остальным активам.

Основные цели проведения инвентаризации:

-осуществление контроля за сохранностью объекта;

-проверка инвентарных карточек учета;

-выявление ошибок в учете движения объектов основных средств;

-проверка правильности начисления амортизации по объектам.

Инвентаризацию проводит рабочая комиссия, которая создается в соответствии с приказом по предприятию, в ее состав обязательно входит представитель бухгалтерии. До начала инвентаризации выверяют данные бухучета о наличии и техническом состоянии основных средств.

В ходе проведения инвентаризации составляют инвентарную опись основных средств по данным бухгалтерии и сверяют их с фактическим наличием. Объекты, не числящиеся в учете, также включают в эту опись и оценивают экспертным путем по рыночным ценам на данный момент времени. Степень износа определяют по техническому состоянию объекта.

При инвентаризации объектов недвижимости инвентаризационная комиссия проверяет также наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Машины, оборудование, транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера организации-изготовителя, года выпуска, мощности и т.д. Целесообразно во время инвентаризации списывать основные средства, не пригодные к дальнейшему использованию; в этом случае дополнительно составляется акт списания. Инвентаризации подвергаются также основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные – по отдельной описи.

Проводки:

Д-т 01 К-т 91/1 выявлены излишки основных средств при инвентаризации;

Д-т 94 К-т 01 выявлена недостача основных средств по остаточной стоимости;

Д-т 73/2 К-т 94 недостача списана на виновное лицо по рыночной стоимости;

Д-т 73/2 К-т 98/4 разница между рыночной и остаточной стоимостью основных средств списана на виновное лицо;

Д-т 50 К-т 73/2 сумма недостачи погашена наличными;

Д-т 70 К-т 73/2 сумма недостачи удержана из заработной платы.

По мере погашения остаточной стоимости и внесения денег выполняется проводка:

Д-т 98/4 К-т 91/1 погашение недостачи сверх остаточной стоимости включается в состав прочих доходов организации.

Взыскание недостач по рыночным ценам предусмотрено «Положением по ведению бухучета и отчетности в РФ».

Если конкретный виновник не установлен или суд отказал во взыскании убытков, то стоимость недостачи списывают за счет прочих расходов организации.

Д-т 91/2 К-т 94 списывается недостача на прочие расходы организации

В налоговом учете к материальным расходам для целей налогообложения относятся недостачи и потери в пределах норм естественной убыли. При наличии виновных лиц суммы недостач материальных ценностей не включаются в состав внереализационных расходов; при отсутствии виновных лиц указанные расходы включаются в состав внереализационных расходов только в случае подтверждения отсутствия виновных лиц документально уполномоченным органом государственной власти. Излишки учитываются в составе внереализационных доходов.

Тема 13: Учет нематериальных активов

1. Понятие «Нематериальные активы», оценка их стоимости.

2. Синтетический и аналитический учет нематериальных активов

3. Учет амортизации нематериальных активов.

1. Понятие «Нематериальные активы», оценка их стоимости.

Учет нематериальных активов ведут в соответствии со стандартом ПБУ - 14/2007 «Учет нематериальных активов». К нематериальным активам относят активы, не имеющие натурально-вещественной формы, используемые для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или для управленческих нужд организации и способные приносить их владельцу доход в будущем. При этом срок их полезного использования должен быть свыше 12 месяцев.

К нематериальным активам, в частности, относятся:

- исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленный образец, полезную модель;

- исключительные авторские права на программы для ПЭВМ, базы данных;

- исключительные права на товарный знак, знак обслуживания;

- деловая репутация;

-организационные расходы, связанные с созданием организации и признанные вкладом в УК.

Деловая репутация - это разница между покупной стоимостью организации (как приобретаемого имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. Гудвил представляет условную стоимость фирмы на рынке и оценивается клиентурой, приносит владельцу повышенные доходы.

Кроме того, в соответствии с ПБУ- 17/02, в составе нематериальных активов теперь следует учитывать результаты НИОКР.

Нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости, а в балансе отражаются по остаточной стоимости.

Если объекты приобретают за плату, то первоначальная стоимость определяется по фактическим расходам, связанных с их приобретением (без НДС), в т.ч.:

- суммы, уплаченные по договору уступки (приобретения);

- суммы, уплаченные за консультационные и информационные услуги, связанные с приобретением;

- регистрационные сборы, таможенные пошлины, не возмещаемые налоги;

- вознаграждения посредникам;

- затраты, связанные с доведением до состояния, пригодного к использованию.

Первоначальная стоимость нематериальных активов, внесенных в качестве вклада в Уставный капитал, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной между учредителями.

Остаточная стоимость определяется как разница между первоначальной стоимостью нематериальных активов и величиной начисленной амортизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: