Линейные контакторы

На вагоне имеется пять линейных контакторов, на схеме они обозначаются ЛК1, ЛК2, ЛК3, ЛК4, ЛК5. Линейные контакторы служат для коммутации цепей силовой схемы, т.е. для сбора и разбора силовой схемы на «ход» и «тормоз».

В ходовом режиме включаются все пять ЛК, однако в работе силовой схемы ЛК5 не участвует. В тормозном режиме включаются ЛК3, ЛК4 и ЛК5.

В качестве линейных используются пневматические контакторы, которые отличаются большой силой нажатия контактов и обеспечивают надёжную коммутацию цепей тяговых двигателей.

ПУСКО-ТОРМОЗНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ

Пуско-тормозные сопротивления (ПТС) предназначены для ограничения тока двигателей в процессе пуска и реостатного торможения.

Комплект сопротивлений состоит из восьми блоков с фехралевыми элементами типа КФ. Элементы отличаются друг от друга величиной активного сопротивления, числом витков и сечением ленты. Фехралевый элемент представляет собой спираль из фехралевой ленты (сплав железа, хрома и алюминия – Fe, Cr, Al), намотанной на ребро на специальные фарфоровые ребристые изоляторы. Элементы сгруппированы в ящики, по восемь штук в каждом. Ящики – открытые, без кожухов, для лучшего охлаждения.

ИНДУКТИВНЫЙ ШУНТ

ИШ предназначен для сохранения заданного коэффициента ослабления поля тяговых двигателей при колебаниях напряжения в контактном рельсе.

Индуктивные сопротивления шунта и обмоток возбуждения тяговых двигателей равны, поэтому изменение напряжения в контактном рельсе не вызовет дисбаланс токов между цепью ослабления поля и обмотками возбуждения.

В случае восстановления напряжения после его кратковременной просадки отсутствие индуктивного шунта повлекло бы за собой протекание тока якорей двигателей преимущественно через сопротивление, шунтирующее обмотку возбуждения. Через обмотку возбуждения возрастающий ток не пошел бы, так как обмотки обладают большим индуктивным сопротивлением. Отсутствие тока в обмотке возбуждения повлекло бы за собой исчезновение магнитного потока Ф главных полюсов, и, следовательно, исчезнет противо-ЭДС в якорях (Е ~ nФ). Отсутствие противо-ЭДС в якорях двигателей, при выведенных пуско-тормозных сопротивлениях, повлекло бы за собой резкое возрастание тока в силовой цепи со всеми вытекающими из этого последствиями.

Шунт выполнен из шести катушек, намотанных из медной шины. Катушки закреплены на одном сердечнике. Сердечник набран из 180 пластин электротехнической стали. Пластины имеют толщину 0,5 мм и изолированы друг от друга для уменьшения потерь на вихревые токи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: