Реле времени РВ-2

ЗУМ

РУТ

Реле ускорения и торможения контролирует ток силовой цепи в ходовом и тормозном режимах и предназначено для автоматического управления работой реостатного контроллера во время вывода пуско-тормозных сопротивлений, а также во время изменения поля тяговых электрических машин. РУТ не допускает бесконтрольного вывода ПТС и, как следствие, – бесконтрольного и лавинообразного увеличения тока силовой цепи.

Реле имеет пять катушек на общем сердечнике, набранном из пластин электротехнической стали с целью увеличения быстродействия. Каждая из двух токовых катушек (силовых) включена последовательно с одной из групп тяговых двигателей. Три катушки включены в цепи управления: подъёмная, регулировочная, авторежимная.

Силовые катушки предназначены для удержания якоря реле в притянутом положении до тех пор, пока ток в силовой цепи не снизится до величины, на которую отрегулировано реле (уставка реле на отпадание якоря). При действии только силовых катушек реле регулируют на отпадание якоря при 260 А. Эта величина называется основной уставкой РУТ.

Подъёмная катушка РУТпод. включается между позициями реостатного контроллера (при замыкании кулачкового контактора РКМ-2) и предназначена для притяжения якоря реле.

При притяжении якоря реле к сердечнику, н.з. контакт обрывает цепь питания якорной обмотки СДРК, а н.р. контакт подготавливает короткозамкнутый контур для электрического торможения якоря двигателя на очередной позиции РК. Если ток в силовой цепи больше уставки РУТ на отпадание якоря, то двигатель СДРК на позиции будет оставаться заторможенным. РУТ выключится только после снижения тока тяговых двигателей до величины уставки; это приведёт к снятию короткозамкнутого контура с якоря СДРК и восстановлению цепи его питания. В результате, СДРК переведёт реостатный контроллер на очередную позицию.

Регулировочная катушка РУТрег. служит для изменения уставки реле и, в зависимости от режима работы схемы, она способна уменьшить уставку до 180 А или увеличить её до 320 А (см. § «Изменение уставок РУТ»).

Авторежимная катушка РУТавт. включается в тормозном режиме при 100% поле для автоматического регулирования уставки реле в зависимости от веса (степени заполнения) вагона. Это необходимо для поддержания замедления вагона постоянным и обеспечивает равные тормозные пути при электрическом реостатном торможении, независимо от загрузки вагона.

Заземляющее устройство машин (токоотвод) служит для передачи обратного тока тяговых электродвигателей от силовых цепей на колесную пару и далее – на ходовые рельсы.

На вагоне четыре ЗУМа. Каждый из них крепится на шпильке, ввернутой в корпус тягового редуктора. ЗУМ состоит из двух щеткодержателей с медно-графитовыми щетками, двух гибких соединений и пружины, прижимающей щетки к оси колесной пары.

предназначено для проверки выполнения условий пуска поезда (включено реле педали безопасности, имеется контроль дверей поезда, в тормозной магистрали поезда – зарядное давление, отсутствие напряжения на 6 поездном проводе) при подаче напряжения на 1 поездной провод, а также для задержки снятия питания с 1 поездного провода при сбросе с ходового режима (отключение ЛК1, ЛК3 и ЛК4 должно происходить через 0,5-0,7 секунды после отключения ЛК2). Это необходимо для ступенчатого (мягкого) перехода из режима тяги в режим выбега, т. е. для уменьшения динамических ударов в момент сброса ходового режима.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: