Контактор освещения КО

предназначен для управления лампами рабочей группы освещения салона. Контактор имеет две катушки: включающую и отключающую. Включающая катушка контактора подключена к 27 Пр, а отключающая – к 28 Пр.

При подаче напряжения на 27 Пр якорь включающей катушки притягивается к сердечнику и входит в механическое зацепление с якорем отключающей катушки. При этом, замыкается контакт КО в цепи ламп, и на них подаётся высокое напряжение. Для отключения контактора подают напряжение на 28 Пр, при этом питание получает отключающая катушка и к её сердечнику притягивается якорь, освобождая от зацепления якорь включающей катушки.

Включение и отключение контактора производится кратковременным нажатием на соответствующие кнопки на пульте машиниста.

УСТРОЙСТВА РЕГУЛИРУЕМОГО ПОДЗАРЯДА

АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Данные устройства включают в себя электронный регулятор заряда ЭРЗ (в э/д «Невское») либо электронный блок управления зарядом ЭБУЗ (в э/д «Автово»), промежуточное реле времени ПРВ и контактор заряда КЗ-2. ЭРЗ (ЭБУЗ) и ПРВ установлены только в головных вагонах.

ЭРЗ (ЭБУЗ) представляет собой электронное реле напряжения и контролирует величину напряжения на 10 поездном проводе, автоматически поддерживая его в пределах 63÷80В.

ПРВ – реле времени, служащее для включения контакторов заряда. При кратковременной просадке напряжения, за счет выдержки времени на отпадание якоря, н.з. контакт ПРВ не замыкается.

КЗ-2 – контактор заряда. Своими контактами КЗ-2 подключает сопротивления подзаряда к аккумуляторной батарее, чем обеспечивает ее «подпитку» при значительных перегрузках (например, работа СДПП и СДРК одновременно при сбросе с «тормоза» требует от батареи отдачи тока дополнительно 18А).

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВ-8

Автоматический выключатель (автомат) АВ-8 предназначен для защиты цепей высоковольтной вспомогательной схемы от перегрузок и коротких замыканий, а также для отключения данных цепей от высокого напряжения вручную. Нижнее положение рукоятки соответствует включенному состоянию АВ-8.

Электромагнитная система автомата срабатывает при токе в защищаемой цепи 60А, в результате чего контакты, снабженные дугогасительным устройством, размыкаются.

ЛАМПЫ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА

Освещение пассажирских салонов вагонов осуществляется светильниками, в которых установлены лампы накаливания типа ЖГ мощностью 65Вт на напряжение 60В.

Особенностью ламп типа ЖГ является наличие алюминиевой пластины с диэлектрическим покрытием. Пластина огибает держатели, на которых крепится спираль, но, благодаря покрытию, не вносит влияния в работу лампы. При перегорании нити накаливания между держателями образуется высокое напряжение, под действием которого диэлектрическое покрытие теряет свои изолирующие свойства, и пластина накоротко соединяет держатели. Цепь питания остальных ламп, которые соединены последовательно, при этом не нарушается, но они светят более ярко, т. к. падение напряжения на них увеличивается.

Патроны, в которые вворачиваются лампы, имеют самозакорачивающее устройство: при выкручивании лампы контактная пластина под действием пружины соединяет контакты патрона накоротко.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Аккумуляторная батарея является источником электрической энергии и стабилизирует напряжение для питания низковольтных потребителей, цепей управления, вспомогательных цепей, сигнализации.

Батарея состоит из 56 щелочных аккумуляторов типа НК-80 (никель-кадмиевые), соединенных между собой последовательно. Ёмкость одного аккумулятора, как и всей батареи, 80 А·ч (ампер-часов), что означает: ток разряда, скажем, 1А батарея способна отдавать 80 часов. ЭДС полностью заряженного аккумулятора 1,4В. Таким образом, ЭДС батареи 78,4В. В процессе разряда ЭДС щелочных аккумуляторов уменьшается до 1,1В.

Для защиты батареи от коротких замыканий с наружной стороны ящика установлен плавкий предохранитель на номинальный ток 30А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: