Предохранители

Предохранители предназначены для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания и перегрузок.

Предохранители на ток от 6А до 45А состоят из патрона в виде изоляционной трубки, служащей корпусом предохранителя и одновременно камерой, облегчающей дугогашение при расплавлении плавкой вставки, двух втулок с резьбой для колпачков и плавкой вставки. Плавкая вставка прижимается колпачками к торцам втулок.

Предохранители маркируются цветными полосами, в зависимости от номинального тока:

номинальный ток предохранителя, А маркировка полосами
4 - 6 не маркируются
  зеленая
  желтая
  две зеленых
  красная
  две желтых
  белая
  синяя

Главный предохранитель на 500А применяется для защиты силовой цепи вагона в ходовом режиме.

Корпус предохранителя представляет собой глазурованную квадратную снаружи и круглую внутри фарфоровую трубку. В трубке находится плавкая вставка. Внутренняя полость трубки наполняется чистым и сухим кварцевым песком, полностью охватывающим рабочую длину вставки. Плавкая вставка выполняется из нескольких серебряных ленточек. При токе 1000А предохранитель сгорает примерно за 20 секунд.

ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ КОРОБКА АВТОСЦЕПКИ

Электроконтактная коробка автосцепки предназначена для межвагонного соединения низковольтных поездных проводов (цепей управления, вспомогательных и радиовещания).

Электроконтактная коробка (ЭКК) установлена под корпусом головки автосцепки. Она состоит из литого корпуса с передней и задней крышками. Через заднюю крышку вводятся провода, а передняя, откидная, защищает переднюю электроизоляционную панель от влаги и грязи. В передней панели запрессованы латунные втулки, которые с помощью пальцев и коммутируют поездные провода.

Внутри корпуса ЭКК по направляющим на внутренних боковых стенках может перемещаться держатель контактных пальцев. Держатель имеет 32 контактных бронзовых пальца. Для лучшего контакта с втулкой палец имеет прорези. Флажковый контакт пальца соединяет его через прорезь в текстолитовой панели с клеммами ножевого типа. Т.о., контактный палец, перемещаясь вместе с держателем внутри корпуса ЭКК, соединяется или с клеммой заднего ряда, или с клеммой переднего ряда.

К клеммам заднего ряда подходят поездные провода, которые перемычками соединяются с клеммами переднего ряда. Причём, если счет клемм заднего ряда производится слева направо, то счет клемм переднего ряда наоборот – справа налево.

Привод держателя контактных пальцев – ручной, с помощью рычага (на некоторых вагонах – пневматический).

При сцепке вагонов соединяются их ЭКК. При этом у одной ЭКК пальцы утоплены, а у другой – выдвинуты. Коммутация поездных проводов происходит во втулке той ЭКК, пальцы которой утоплены.

Внутри ЭКК перекрещиваются поездные провода 4 с 5 (29 с 30 – дублирующие провода) и 31 с 32. Это необходимо для разворота реверсоров на всех вагонах соответственно направлению движения поезда, а также для открытия дверей поезда с одной стороны, независимо от формирования состава, т. е. от того, как вцеплены вагоны в состав.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: