Предохранители предназначены для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания и перегрузок.
Предохранители на ток от 6А до 45А состоят из патрона в виде изоляционной трубки, служащей корпусом предохранителя и одновременно камерой, облегчающей дугогашение при расплавлении плавкой вставки, двух втулок с резьбой для колпачков и плавкой вставки. Плавкая вставка прижимается колпачками к торцам втулок.
Предохранители маркируются цветными полосами, в зависимости от номинального тока:
номинальный ток предохранителя, А | маркировка полосами |
4 - 6 | не маркируются |
зеленая | |
желтая | |
две зеленых | |
красная | |
две желтых | |
белая | |
синяя |
Главный предохранитель на 500А применяется для защиты силовой цепи вагона в ходовом режиме.
Корпус предохранителя представляет собой глазурованную квадратную снаружи и круглую внутри фарфоровую трубку. В трубке находится плавкая вставка. Внутренняя полость трубки наполняется чистым и сухим кварцевым песком, полностью охватывающим рабочую длину вставки. Плавкая вставка выполняется из нескольких серебряных ленточек. При токе 1000А предохранитель сгорает примерно за 20 секунд.
|
|
ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ КОРОБКА АВТОСЦЕПКИ
Электроконтактная коробка автосцепки предназначена для межвагонного соединения низковольтных поездных проводов (цепей управления, вспомогательных и радиовещания).
Электроконтактная коробка (ЭКК) установлена под корпусом головки автосцепки. Она состоит из литого корпуса с передней и задней крышками. Через заднюю крышку вводятся провода, а передняя, откидная, защищает переднюю электроизоляционную панель от влаги и грязи. В передней панели запрессованы латунные втулки, которые с помощью пальцев и коммутируют поездные провода.
Внутри корпуса ЭКК по направляющим на внутренних боковых стенках может перемещаться держатель контактных пальцев. Держатель имеет 32 контактных бронзовых пальца. Для лучшего контакта с втулкой палец имеет прорези. Флажковый контакт пальца соединяет его через прорезь в текстолитовой панели с клеммами ножевого типа. Т.о., контактный палец, перемещаясь вместе с держателем внутри корпуса ЭКК, соединяется или с клеммой заднего ряда, или с клеммой переднего ряда.
К клеммам заднего ряда подходят поездные провода, которые перемычками соединяются с клеммами переднего ряда. Причём, если счет клемм заднего ряда производится слева направо, то счет клемм переднего ряда наоборот – справа налево.
Привод держателя контактных пальцев – ручной, с помощью рычага (на некоторых вагонах – пневматический).
|
|
При сцепке вагонов соединяются их ЭКК. При этом у одной ЭКК пальцы утоплены, а у другой – выдвинуты. Коммутация поездных проводов происходит во втулке той ЭКК, пальцы которой утоплены.
Внутри ЭКК перекрещиваются поездные провода 4 с 5 (29 с 30 – дублирующие провода) и 31 с 32. Это необходимо для разворота реверсоров на всех вагонах соответственно направлению движения поезда, а также для открытия дверей поезда с одной стороны, независимо от формирования состава, т. е. от того, как вцеплены вагоны в состав.