Цепь нулевого реле и электропечи

защищается общим предохранителем П5 на 5А и служит для контроля за наличием высокого напряжения и подключения электропечи к источнику высокого напряжения. При перегорании П5 схема на «ход» работать не будет, а на тормоз – соберётся.

Часть тока, протекающего по высоковольтным вспомогательным цепям (всем, кроме нулевого реле и электропечи), идёт на подзаряд аккумуляторной батареи и питание низковольтных цепей через П6 и выключатель батареи. Другая часть тока идёт через резисторы общим сопротивлением 100 Ом в «земляную коробку» вагона и на ЗУМ.

Если на вагоне сгорел предохранитель П6 или выключен ВБ, то весь ток потечет по резисторы 100 Ом, и они будет перегреваться, т.к. не рассчитаны на рассеяние большей мощности. Кроме того, внешним признаком этого будет горение ламп освещения салона в полнакала.

ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРЬМИ

И ДВЕРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Работа дверей управляется машинистом с помощью кнопок и выключателей, расположенных на пульте машиниста, а также на стене кабины со стороны места помощника машиниста.

Все кнопки и выключатели подключены к проводу Д1. На этот провод напряжение подаётся только при положении реверсивного вала КВ «Вперёд» или «Назад» по цепи: вагонный провод Б1, П22, провод Д, КВ «Вп»-«Нз», провод Д1.

При нажатии на кнопки или включении выключателей напряжение подаётся на соответствующие поездные провода:

- выключатель закрытия дверей – на 16 Пр;

- две кнопки открытия левых дверей – на 31 Пр;

- кнопка резервного закрытия дверей – одновременно на 31 и 32 поездные провода;

- кнопка открытия правых дверей – на 32 Пр;

- кнопка открытия правых дверей хвостового вагона – на 45 Пр; при этом откроются правые двери и головного вагона.

На каждом вагоне, в зависимости от того, на каком поездном проводе имеется напряжение, возбудится тот или иной вентиль ДВР:

- к 16 Пр подключен вентиль на закрытие дверей;

- к 31 Пр подключен вентиль на открытие левых дверей;

- к 32 Пр подключен вентиль на открытие правых дверей;

- к 45 Пр в головном и хвостовом вагонах подключен вентиль на открытие правых дверей.

Примечания:

а) Следует учитывать перекрещивание поездных проводов – 31 Пр перекрещивается с 32 Пр с целью открытия дверей поезда с одной стороны.

б) Разделительные диоды в цепи катушки вентиля открытия правых дверей в головном и хвостовом вагонах необходимы для исключения подачи напряжения на 32 Пр при наличии его на 45 Пр и наоборот.

Машинист должен контролировать закрытое положение дверей перед отправлением поезда на перегон и во время движения. Для этого в кабине управления имеется белая сигнальная лампа контроля дверей поезда, которая загорается при закрытых дверях поезда и при исправных цепях дверной сигнализации. При наличии неисправностей в цепях сигнализации или открытой хотя бы одной двери контроль дверей поезда отсутствует, и белая лампа на пульте не горит. Кроме того, реле контроля дверей КД имеет н. р. контакт в цепи катушки реле РВ2, и при отсутствии контроля дверей схема на «ход» не соберётся.

Необходимо различать цепи дверной сигнализации вагона и поезда в целом.

На каждом дверном проеме вагона установлена одна дверная блокировка, контакт которой замкнут при закрытых дверях и разомкнут при открытых дверях. Дверные блокировки могут быть двух видов:

- концевой выключатель типа ВПК2110 с мостиковыми контактами; с выключателем взаимодействует подпружиненный маятниковый рычаг. При закрытых дверях толкатель дверной створки отжимает рычаг от выключателя. Н.з. контакт замыкается. Все восемь контактов дверных блокировок соединены последовательно, и в их цепь включена катушка реле дверей РД.

- геркон (герметизированный контакт); с ним взаимодействует магнит, установленный на дверной створке. При закрытии дверей магнит приближается к геркону, и воздействием своего магнитного поля вызывает замыкание контактов в цепи реле РД.

Таким образом, каждая дверная блокировка контролирует состояние одного дверного проёма. Поскольку в цепь всех восьми дверных блокировок включена катушка реле дверей РД, то это реле служит для контроля состояния всех дверей вагона. Если хотя бы один дверной проём не закрыт, то реле РД буде выключено.

Катушка РД получает питание от 10 Пр через предохранитель П29. Реле дверей имеет три контакта: один нормально-замкнутый и два нормально-разомкнутых. Н.з. контакт РД включен в цепь катушки вентиля на закрытие дверей и обесточивает её при закрытых дверях. Кроме того, при открытых дверях через него получают «минус» белые бортовые лампы сигнализации дверей вагона. Один н.р. контакт РД включен в последовательную цепь, образуемую поездными проводами 15 и 19 для контроля положения дверей вагонов всего поезда. Другой н.р. контакт включен в цепь синей лампы сигнализации дверей вагона на пульте машиниста; лампа загорится при включении выключателя КСД, если замкнут контакт РД.

Последовательная цепь контроля состояния дверей поезда начинается на головном вагоне от провода Б1 через П22, провод Д, КВ «Вп» - «Нз», выключатель закрытия дверей, П30, провод Д4, КВ «Вп» - «Нз», контакты РД на всех вагонах в 19 Пр. После проверки состояния РД в хвостовом вагоне напряжение через КВ «0» подаётся на 15 Пр. В хвостовом и головном вагонах к 15 Пр подключены катушки реле КД и белые сигнальные лампы контроля дверей поезда. При закрытых дверях поезда и исправности цепей дверной сигнализации на пульте машиниста горит белая лампа.

Ситуация, при которой хотя бы одна дверь в поезде открыта, а контроль дверей есть, называется «ложный контроль дверей» и классифицируется как опасный отказ оборудования вагона.

Примечания:

На составах депо «Автово» схемой предусмотрено последовательное подключение катушки реле КД и лампы контроля дверей поезда (25Вт×26В), при смене лампы необходимо учитывать, что при использовании лампы на 110В реле КД не включится (из-за недостаточного падения напряжения на катушке реле).

На составах депо «Невское» лампа контроля дверей поезда подключается параллельно катушке реле КД. Поэтому применяются лампы на номинальное напряжение 110В.

Для отправления состава со станции при отсутствии контроля дверей служит выключатель КАД («кнопка аварийная дверей»), шунтирующий контакт КД в цепи РВ-2.

ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ МОТОР-КОМПРЕССОРАМИ

Цепь управления мотор-компрессорами защищена предохранителем П20. При включении выключателя мотор-компрессора ВМК напряжение с провода Б1 головного вагона поступает на 23 синхронизирующий поездной провод. Если давление в напорной магистрали снизилось до 6,3 ат, то через контакты включенного регулятора давления на головном вагоне или на хвостовом вагоне напряжение поступит на 22 поездной провод.

На каждом вагоне от 22 Пр через предохранитель П14 и н.з. контакт термореле компрессора ТРК получает питание катушка контактора компрессора КК, который, включившись, своими контактами замыкает цепь электродвигателя мотор-компрессора.

Между проводами 23 и 22 включены регуляторы давления АК-11Б только головных вагонов поезда. На промежуточных вагонах АК-11Б подключены к 22 Пр через выключатель МК, который должен быть отключен. В случае необходимости мотор-компрессоры можно включить из кабины промежуточного вагона выключателем МК, при этом давление в НМ будет определяться регулировкой данного АК-11Б.

КРАСНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ФОНАРИ

Красные фонари служат для ограждения состава и загораются при постановке реверсивного вала контроллера машиниста в положение «0» или «назад». В этом случае от 10 Пр через выключатель красных фонарей ВКФ, П26 и КВ «назад» или «0», питание поступает к лампам красных фонарей.

При постановке состава на ночной отстой на линии на всех вагонах выключаются ВБ, и напряжение с 10 поездного провода снимается. Чтобы сохранить работоспособность красных сигнальных фонарей головных вагонов, на их лампы необходимо подать напряжение непосредственно от аккумуляторной батареи данного вагона. Для этого переключается ВКФ.

БЕЛЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ФОНАРИ (ФАРЫ)

И ПРОЖЕКТОРЫ

Белые фары служат для обозначения головы движущегося поезда. Лампы фар горят при постановке реверсивного вала контроллера машиниста в положении «вперед», получают питание от провода Б1 через предохранители П7/Р и П15.

На составах депо «Невское» фары и прожекторы имеют свои выключатели. В лампах прожекторов обе нити горят одновременно.

В фарах используются лампы 40 (60) Вт на 36 В. В прожекторах - лампы на 24 В с двумя нитями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: