Выставки и ярмарки

2.

1.

Товарный знак

Товарный знак - (знак обслуживания) (далее - товарный знак) - обозначение, способствующее отличию товаров или услуг (далее - товары) одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц (Закон РБ «О товарных знаках и знаках обслуживания»).

Преимущества использования ТЗ на рынке

1. анонимная продукция во всем мире вызывает недоверие потребителей и ценится гораздо дешевле, спрос на нее более низкий;

2. наличие товарного знака ставит препятствие недобросовестной конкуренции (обеспечивается государственная защита через систему национального законодательства);

3. известность товарного знака на старом рынке позволяет легче завоевывать новый рынок, что малоизвестному производителю гораздо труднее сделать;

4. товарный знак является сам по себе товаром, который может быть очень высоко оценен.

Функции ТЗ

1 отличительная

2 информативная

3 рекламная

4 охранная

5 гарантийная

6 психологическая

Типы ТЗ

1 словесный

2 изобразительный

3 объемный

4 звуковой

5 комбинированный

Виды ТЗ

1 единая торговая марка компании

2 индивидуальные названия торговых марок

3 группы торговых марок

Требования, предъявляемые к товарному знаку

Признаки ТЗ

1 являться названием компании, фирмы или индивидуума

2 являться подписью либо самого лица, либо кого-то из его предшественников

3 быть изобретенным словом или словами

4 быть словом, не имеющим прямого отношения к характеру или качеству товара

Критерии оценки ТЗ

1. Адекватность содержания.

2. Возможность использования в различных ситуациях.

3. Способность отличаться от других знаков (запоминаться).

4. Современность.

5. Запоминаемость.

6. Надежность.

7. Практичность.

8. Региональность (интернациональность).

9. Цветовая индивидуальность.

Не допускается регистрация в качестве ТЗ:

1 обозначений, воспроизводящих известные фирменные наименования (или их части), принадлежащих другим лицам;

2 промышленных образцов, права на которые в республике принадлежат другим;

3 наименований мест происхождения товаров, охраняемых в Республике Беларусь;

4 названий известных в Республике Беларусь произведений литературы, искусства или их фрагментов, названий известных периодических изданий без согласия обладателя авторского права или его правопреемника;

5 фамилий, имен, псевдонимов и производных от них, портретов и факсимиле известных в Республике Беларусь лиц без их согласия или их наследников;

6 знаков систем сертификации, охраняемых в установленном законодательством порядке.

1 не имеющих признаков различия;

2 представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств; флаги, эмблемы и сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, награды и другие знаки отличия;

3 вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

4 являющихся общепринятыми символами и терминами;

5 состоящих исключительно из знаков или указаний, используемых для обозначения вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности товаров, а также места и времени их производства или сбыта;

6 представляющих собой форму товара или его упаковку, определяющихся сущностью или природой товара, необходимостью достижения технического результата, существенной ценностью товара.

Правила успешного использования ТЗ

• избегать использования слов, описывающих вид деятельности или отрасль;

• не позволять неверно использовать товарный знак;

• использовать товарный знак только в том графическом и словесном виде, в котором он зарегистрирован;

• всегда использовать товарный знак как прилагательное, а не как существительное;

• товарный знак используется только в именительном падеже;

• нельзя трансформировать товарный знак, зарегистрированный в единственном числе во множественное и наоборот;

• следует печатать товарный знак заглавными буквами или выделять;

• следует использовать символы:

® — подчеркивает, что права защищены (ставят в верхнем или нижнем правом углу знака);

ТМ — означает, что знак еще не зарегистрирован, а его полная охрана наступит после регистрации;

SM — для знаков обслуживания.

Защита товарных знаков

Элементы защиты ТЗ:

1 метод записи базовой голограммы:

• 2D — плоские двумерные радужные голограммы;

• 2D/3D — объемные голограммы, состоящие из нескольких плоских планов, расположенных на разной глубине;

• 3D — объемные голограммы реальных моделей;

• 2DHR — плоские двумерные голограммы чрезвычайно высокой четкости;

2 полутоновые квазицветные голограммы;

3 голографические стереограммы;

4 кинеграммы;

5 микросимволы (микротекст;

6 скрытые и кодированные изображения;

7 комбинированная кодировка информации.

Выставки и ярмарки занимают особое место в средствах рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых товаров (услуг) для установления прямых контактов с непосредственными клиентами и потребителями.

Ярмарка – коммерческое мероприятие, основная цель которого состоит в заключении торговых сделок по выставляемым образцам товаров (услуг).

Выставка – прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой – обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

Торгово-промышленная выставка – кратковременное, периодическое и проводимое (часто в одном и том же месте) мероприятие, в рамках которого предприятия (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) предлагают Т/У и стремятся информировать клиентов (потребителей) о себе и своей продукции для организации ее сбыта.

Основное значение выставок:

· создают предпосылки для так называемых «случайных» встреч;

· обеспечивают непосредственное общение предприятий с клиентами (потребителями);

· экономят время;

· предоставляют Т/У в их естественном виде;

· предоставляют возможность клиентам (потребителям) сравнить по основным параметрам с Т/У конкурентов;

· содействую обмену информацией;

· информируют своих участников о событиях в развитии технологий, отрасли;

· способствуют активизации интереса предприятий к расширению своей деятельности, повышению его авторитета;

· защищают от ошибочных решений/действий;

· повышают темпы адаптации предприятий к условиям рынка и освоения новшеств;

· способствуют приобретению опыта профессиональных контактов и повышению уровня квалификации сотрудников предприятия.

Классификация выставок и ярмарок

1. По месту проведения:

а. внутри страны:

- региональные (межрегиональные);

- национальные;

- международные.

б. за рубежом:

- региональные (межрегиональные);

- национальные;

- международные.

Региональные выставки имеют в радиусе 100 км, представляют одну ил несколько отраслей и предназначены, главным образом, для демонстрации возможностей предприятия этого региона.

Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными выставками (ярмарками), однако располагают большим радиусом действия.

Национальные проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта, обычно имеют межотраслевой характер.

Предпосылкой проведения международных выставок (ярмарок), организуемых внутри страны и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. Международный (многонациональный) характер они приобретают в случае, если в них участвуют порядка 10-15% зарубежных экспонентов.

К этой категории выставок принадлежат выставки с переменным местом проведения, а также передвижные (плавучие, железнодорожные) выставки.

2. По частоте проведения:

а. периодические (например, каждые 2-3 года);

б. ежегодные;

в. сезонные;

г. всемирные (1 раз в 4 года; участниками являются государства или объединения государств, представляющих различные регионы мира, а также международные и общественные организации).

3. По направлениям работы (по ели проведения):

а. коммерческо-сбытовые;

б. информационные (ознакомительные).

4. По виду предложения товаров/услуг экспонентов (по составу предлагаемых экспонатов):

а. универсальные;

б. многоотраслевые;

в. отраслевые;

г. специализированные;

д. выставки потребительских товаров/услуг.

Универсальные выставки представляют продукцию всех видов (потребительские и промышленные товары/услуги) в настоящее время проводятся редко.

Многоотраслевые являются развитой формой универсальных и представляют Т/У нескольких, обычно родственных отраслей.

Отраслевые имеют строгую специализацию по выпускаемым Т/У и ориентированы, главным образом, на клиентов с аналогичными специальными интересами.

5. По спросу на:

а. товары широкого потребления;

б. инвестиционные товары;

в. технологии;

г. и др.

6. По характеру торговых операций:

а. потребительские товары;

б. продукция производственного назначения;

в. услуги.

Организация выставочной деятельности предприятия

Систематическая разработка этой политики включает в себя следующие действия:

1. точное определение целей, преследуемых посредством участия в выставках (ярмарках);

2. составление программы действий с определение кратко- и среднесрочных задач, от выполнения которых будет зависеть достижение поставленных целей.

Должен составляться годовой план выставочных мероприятий, в котором определяются цели участия, выбор подходящих выставок (ярмарок) и, в зависимости от мотивировки и характера каждого ее участника, соответствующие действия.

Основания, достаточные для участия предприятия в выставках (ярмарках), будут зависеть от вида предприятия, его размеров, типа выставки (международная, региональная и т.д.), места и периода ее проведения, а также состава посетителей.

Причины участия в международных выставках:

1. Новые и рудные зарубежные рынки – презентации предприятия и его Т/У; сбор информации по рынку; контакты со значительными клиентами (покупателями); поиски делового партнера.

2. Классические зарубежные рынки – контакты со значительными покупателями и импортерами; презентации предприятии и его Т/У; обмен информацией с потенциальными клиентами (покупателями); получение заказов.

Причины участия предприятий в выставках (ярмарках)

1. Общие, одинаковые для всех предприятий:

· увеличение объема сбыта Т/У;

· контроль конкурентоспособности предприятия;

· определение конкурентоспособности Т/У;

· изучение общей конъюнктуры отрасли;

· обмен опытом;

· развитие сотрудничества;

· наблюдение за конкурентами (продукция, идеи, цены, упаковка и др.).

2. Особые, зависящие от политики каждого предприятия:

· Т/У – проверка конкурентоспособности Т/У; презентация новых Т/У, изучение реакции; расширение ассортимента предлагаемых Т/У;

· цены и коммерческие условия – проверка реакции; предложение новых условий;

· сбыт – развитие (расширение) каналов сбыта; контроль эффективности каналов сбыта; поиски представителя;

· коммуникации – поиск новых потребителей; повышение популярности предприятия; активизация рекламной кампании; контакты со СМИ; получение информации о рынке; проработка развивающихся контактов; обмен опытом; создание благоприятного имиджа и т.д.

Ответственный координатор выставки, назначаемый приказом по предприятию, занимается разработкой программы подготовки к выставке (ярмарке):

· установление контакта с администрацией выставки, подача заявки, подбор посредников для транспортно-экспедиционных, оформительских, рекламных и других работ;

· разработка сметы расходов на участие: ЗП, стоимость проекта экспозиции и др.;

· подбор и обучение стендистов и другого персонала;

· разработка плана рекламных мероприятий.

В смету могут быть включены следующие расходы:

· арендная плата закрытой и открытой площади;

· стоимость проекта экспозиции, изготовления или аренды конструктивных или оформительских элементов;

· транспортно-экспедиторские расходы на доставку экспонатов на/с выставки;

· оформление служебных помещений;

· содержание служебных помещений;

· монтаж и демонтаж экспозиции;

· оплата труда стендистов и персонала;

· представительские расходы (сувениры, угощение посетителей, приемы почетных гостей, рассылка пригласительных билетов и т.д.);

· рекламные расходы (предварительная реклама, объявление в каталоге выставки и в местных газетах, пресс-конференция, наружная реклама, радио и ТВ, печатание пригласительных билетов, пошив форменной одежды).

Функции организатора выставки, ярмарки

Проведение выставок (ярмарок) в РБ регулируется Положением о международной выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларуси и за ее пределами

Подготовка и проведение выставки (ярмарки) ее организатором включает следующие основные функции:

1. принятие решения о проведении выставки (ярмарки);

2. официальное объявление о проведении выставки (ярмарки) с указанием целей, основной тематики, сроков предоставления заявок, работы выставки и т.д.;

3. формирование структуры управления подготовкой и проведением выставки (ярмарки);

4. прием заявок от экспонентов на участие в выставке (ярмарке);

5. проведение подготовительных организационно-технических мероприятий;

6. монтаж экспозиции выставки;

7. торжественно открытие выставки;

8. открытие выставки для посетителей;

9. обеспечение рабочей программы выставки (ярмарки);

10. официальное закрытие;

11. демонтаж выставочной экспозиции;

12. подведение оргкомитетом итогов выставки.

Основные руководящие органы выставки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: