КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА
Комбинированные методы прогнозирования спроса применяются в том случае, если известны прогнозные значения величины спроса, полученные разными качественными или количественными методами. Используя эти прогнозы, необходимо определить, на какую величину спроса следует ориентироваться.
Выделяют 3 основных метода:
1) Комбинированный качественный метод
2) Метод усреднения
3) Метод интегрированного прогноза спроса
Предполагаем, что известна фактическая величина спроса
в момент t и получены прогнозные значения в момент (t+1), причем все они равновероятны и упорядочены в порядке возрастания
,
где m – количество прогнозов в период (t+1).
Тогда прогнозируемое значение выбирается в зависимости от сложившейся ситуации. Например, если товар находится в стадии жизненного цикла ”подъем ”, то следует ориентироваться на
, если наоборот - ”старение”, то
. Данная процедура может быть продолжена для (t+2), (t+3) и т.д.
Если 
имеет разную вероятность осуществления
, то выбираем
, 