Работа электропривода с маховиком при ударной нагрузке

Механизмы могут резко увеличивать момент на валу двигателя, а затем снижается до это происходит с некоторой периодичностью.

Если бы привод не обладал инерционностью, то скорость двигателя изменялась бы в соответствии с механической характеристикой.

Однако привод обладает инерционностью.

Для холостого хода:

в период приложения нагрузки

Максимальный момент двигателя:

.

Минимальный:

.

Запишем:

.

Из этого выражения можно сделать вывод, что уменьшается с увеличением и наоборот.

Разница между статическим моментом и моментом двигателя, в процессе протекания пика нагрузки, покрывается за счет запаса кинетической энергии, накопленных во вращающихся частях.

Поэтому устанавливается дополнительно маховик, который берет на себя часть нагрузки, но при снижении нагрузки двигатель несет нагрузку большую, чем , пока не возрастет кинетическая энергия маховика.

Это свойство используют для так называемого выравнивания графика нагрузки.

При нагрузке возрастают переменные потери, выравнивание графика нагрузки ведет к снижению этих потерь.

Мощность в пике в 3 раза больше мощности холостого хода. Переменные потери пропорциональны квадрату мощности и за цикл равны:

,

- коэффициент пропорциональности.

Если бы удалось выровнять график до средней величины , то потери за цикл составили бы:

,

т.е. снижение потерь на 20%.

Для такого случая принцип выбора двигателя и маховика заключается в том, что кинетическая энергия маховика к началу нового цикла должна оставаться не изменой, а скорость постоянной и равной .

Энергия отданная за цикл, должна быть равна вновь накопленной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: