Итого – 15 мин

Малоподвижные игры – 2мин

Подвижные игры – 3 мин

ОВД – 5 мин

ОРУ –3мин

Сентябрь.

Младшая группа

Петрулевич А.С

Выполнила руководитель по физическому воспитанию

На 2012 – 2013 учебный год

По физическому воспитанию

Календарное планирование

Смолицкая Г.П. Даль и Срезневский // Русский язык в школе. 2001. №4

1) В.И. Даль- составитель «Толковоо словаря живого великорусского языка», И.И. Срезневский- составитель «Материалов для словаря древнерусского языка».

2) Большое влияние на Даля оказала книга Срезневского «Мысли по истории русского языка», а также «Опыт исторической грамматики русского языка» Ф.И. Буслаева. Эти книги навели его на мысль о важности этимологизации слова, учет его исторического развития, но для этого необходимо хорошее знание славянских языков, древнерусского языка. Таких знаний у Даля не было, и он решил осуществить этимологизирование путем гнездового расположения слов.

3) В качестве плюсов этого словаря Срезневский отметил наличие узколокальных слов, этнографические сведения. В качестве минусов он указал на ошибки в этимологии, пропуски в отношении заимствованных слов и некоторые другие; но при этом общая оценка Срезневским словаря Даля положительна.

Вводная ходьба – 2 мин

№ занятия Программное содержание Части занятий
Вводная Основная Заключи тельная
Вводная ходьба ОРУ ОВД Подвижные игры Малоподвижные игры
З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е   Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие, развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции Упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, закрепить умение ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие подпрыгивать на двух ногах на месте, развивать ловкость, быстроту реакций, воспитывать положительное отношение к занятиям по физкультуре Ознакомить детей с ходь­бой и бегом в колонне не­большими группами. Учить энергично отталки­вать мяч двумя руками. Упражнять детей в ходь­бе и беге в колонне не­большими группами. Закреплять умение энергично отталки­вать мяч двумя руками. Закрепить умение прыгать на месте, учить выполнять ходьбу с перешагиванием через бруски и бег врассыпную, используя всю площадку, развивать глазомер, двигательную активность, воспитывать культуру поведения на занятии Закрепить умение выполнять ходьбу с перешагиванием через бруски и бег врассыпную, развивать двигательную активность Учить ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; подлезать под шнур, развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции Закрепить умение ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; подлезать под шнур, развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем Ходьба и бег всей группой за воспитателем, прыжки на месте, ходьба на носочках, лёгкий бег Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки на месте построение в кругу Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки на месте построение в кругу Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки на месте построение в кругу Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки на месте построение в кругу Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем, ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки на месте построение в кругу Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем, ходьба гуськом – полным приседом, ходьба «по-медвежьи», прыжки на месте построение в кругу 1.И.п.- стоя ноги на ш.с., руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и.п. 5раз 2.И.п.- стоя, ноги на ш.с., руки на поясе. Присесть, охватить колени обеими руками, встать, вернуться в и.п. 4раз 3.И.п.- сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п.5раз 4. И.п.- лёжа на животе, руки вдоль туловища, с опорой о пол. Медленное сгибание и разгибания ног. 6 раз 1. И.п. – стоя ноги на ш.с, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, и.п. 2. И.п. – стоя ноги на ш. с, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, и.п. 3. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево). 4. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, и.п. 1.И.п.- стоя ноги на ш.с., руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и.п. 5раз 2.И.п.- стоя, ноги на ш.с., руки на поясе. Присесть, охватить колени обеими руками, встать, вернуться в и.п. 4раз 3.И.п.- сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п.5раз 4. И.п.- лёжа на животе, руки вдоль туловища, с опорой о пол. Медленное сгибание и разгибания ног. 6 раз 1. И.п. – стоя ноги на ш.с, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, и.п. 2. И.п. – стоя ноги на ш. с, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, и.п. 3. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево). 4. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, и.п. 1. И.п. - ноги на ш.с., мяч в обеих руках внизу, поднять мяч вверх, опустить, вернуться в и.п 2. И.п. - ноги на ш.п., мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п. 3. И.п. - ноги на ш.с., мяч в обеих руках внизу, присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в и.п. 4. Сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. Темп упражнения средний. 5. Ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево. См занятие 5 1.И.п. - ноги на ш.с., кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперёд, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз. Вернуться в и. п. 2.И-п. - ноги на ш.с., кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в и.п. 3.И.п.- сидя, ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. Тоже в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик. Тоже в другую сторону. 4.И.п.- ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками. См. занятие 7 1) Ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25 см). из шнуров вдоль зала воспитатель выкладывает дорожки длиной 2,5 – 3 м. расстояние между дорожками не менее 3м. «дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдём по дорожке, чтобы не замочить ноги, вот так» - показ. 2 раза 1) Ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25 см). из шнуров вдоль зала 2)Прыжки на двух ногах на месте 2-3 раза. Воспитатель берёт большой мяч и показывает детям, как он хорошо прыгает (отбивая его об пол). Дети переходят от одной игрушки к другой и продолжают прыгать Катание мячей друг другу (R – 1м). воспитатель раскладывает две рейки – шнура на расстоянии 1 м. 1 подгруппа - дети садятся так, чтобы не мешать друг другу. 2 подгруппа садятся напротив первой, так чтобы каждый ребёнок имел себе пару. Показ воспитателя: «Я делаю руки совочком и сильно отталкиваю мяч вперёд Саше, а он покатит его ко мне» 6-8 раз Катание мячей друг другу (R – 1м). См. занятие 3 Ходьба с перешагиванием через бруски – руки на пояс, высоко понимая колено, спина прямая, подбородок приподнят (2-3раза) Ходьба с перешагиванием через бруски – руки на пояс, высоко понимая колено, спина прямая, подбородок приподнят (2-3раза) Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50см. упражнение проводится в форме игры «Доползи до погремушки». Вначале воспитатель предлагает одному ребёнку показать как подлезать под шнур. И при этом объясняет: «Лена подходит к рейке, встаёт на четвереньки (на ладони и колени) и ползёт, как жучок, за шнур она не задевает, голову наклоняет низко. Доползла до стульчика, встала, взяла погремушку, подняла высоко и погремела». Затем выполняют все дети поточно. 3 раза. -Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени «Доползи до погремушки» -Ходьба между двумя линиями «Бегите ко мне» - умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Дети стоят у стены, не мешая друг другу, воспитатель на противоположной стороне: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!». 4 раза «Бегите ко мне» - умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Дети стоят у стены, не мешая друг другу, воспитатель на противоположной стороне: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!». 4 раза «Догони мяч» - воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. (3раза). Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Дети сами катят и догоняют мячи. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. «Догони мяч» - воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. (3раза). Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Дети сами катят и догоняют мячи. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. Подвижная игра «Мой весе­лый, звонкий мяч» дети прыгают на месте под слова «Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь, красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой». Вариант игры: как только слова закончились, дети бегают врассыпную по залу, а воспитатель ловит их, можно в качестве ловишки использовать мяч. Подвижная игра «Мой весе­лый, звонкий мяч» дети прыгают на месте под слова «Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь, красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой». Вариант игры: как только слова закончились, дети бегают врассыпную по залу, а воспитатель ловит их, можно в качестве ловишки использовать мяч. «Найди свой домик»- дети сидят вдоль одной стороны площадки. «Пойдём гулять»- говорит воспитатель. Дети расходятся врассыпную. По сигналу воспитателя «Домой» все бегут в свой домик. 3-4 раза. Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило – занимать только свой домик. «Найди свой домик» 3-4 раза Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у воспитателя мишка. М-п игра «Подуй на пёрышко». Вдох через нос. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у воспитателя мишка. М-п игра «Подуй на пёрышко». Вдох через нос. Игра- имитация «Мой весёлый мяч», м-п игра «Найди мяч» Ходьба колонной по одному за воспитателем м-п игра «Найди мяч» Ходьба колонной по одному за воспитателем м-п игра «Найди мяч» Ходьба колонной по одному за воспитателем м-п игра «Надувайся пузырь» Ходьба колонной по одному за воспитателем м-п игра «Надувайся пузырь» Ходьба колонной по одному за воспитателем Релаксация»В осеннем лесу»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: