Малоподвижные игры – 2мин
Подвижные игры – 3 мин
ОВД – 5 мин
ОРУ –3мин
Сентябрь.
Младшая группа
Петрулевич А.С
Выполнила руководитель по физическому воспитанию
На 2012 – 2013 учебный год
По физическому воспитанию
Календарное планирование
Смолицкая Г.П. Даль и Срезневский // Русский язык в школе. 2001. №4
1) В.И. Даль- составитель «Толковоо словаря живого великорусского языка», И.И. Срезневский- составитель «Материалов для словаря древнерусского языка».
2) Большое влияние на Даля оказала книга Срезневского «Мысли по истории русского языка», а также «Опыт исторической грамматики русского языка» Ф.И. Буслаева. Эти книги навели его на мысль о важности этимологизации слова, учет его исторического развития, но для этого необходимо хорошее знание славянских языков, древнерусского языка. Таких знаний у Даля не было, и он решил осуществить этимологизирование путем гнездового расположения слов.
|
|
3) В качестве плюсов этого словаря Срезневский отметил наличие узколокальных слов, этнографические сведения. В качестве минусов он указал на ошибки в этимологии, пропуски в отношении заимствованных слов и некоторые другие; но при этом общая оценка Срезневским словаря Даля положительна.
Вводная ходьба – 2 мин
№ занятия | Программное содержание | Части занятий | ||||
Вводная | Основная | Заключи тельная | ||||
Вводная ходьба | ОРУ | ОВД | Подвижные игры | Малоподвижные игры | ||
З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е | Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие, развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции Упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, закрепить умение ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие подпрыгивать на двух ногах на месте, развивать ловкость, быстроту реакций, воспитывать положительное отношение к занятиям по физкультуре Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне небольшими группами. Закреплять умение энергично отталкивать мяч двумя руками. Закрепить умение прыгать на месте, учить выполнять ходьбу с перешагиванием через бруски и бег врассыпную, используя всю площадку, развивать глазомер, двигательную активность, воспитывать культуру поведения на занятии Закрепить умение выполнять ходьбу с перешагиванием через бруски и бег врассыпную, развивать двигательную активность Учить ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; подлезать под шнур, развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции Закрепить умение ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; подлезать под шнур, развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции | ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем Ходьба и бег всей группой за воспитателем, прыжки на месте, ходьба на носочках, лёгкий бег Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки на месте построение в кругу Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки на месте построение в кругу Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки на месте построение в кругу Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки на месте построение в кругу Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем, ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки на месте построение в кругу Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем, ходьба гуськом – полным приседом, ходьба «по-медвежьи», прыжки на месте построение в кругу | 1.И.п.- стоя ноги на ш.с., руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и.п. 5раз 2.И.п.- стоя, ноги на ш.с., руки на поясе. Присесть, охватить колени обеими руками, встать, вернуться в и.п. 4раз 3.И.п.- сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п.5раз 4. И.п.- лёжа на животе, руки вдоль туловища, с опорой о пол. Медленное сгибание и разгибания ног. 6 раз 1. И.п. – стоя ноги на ш.с, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, и.п. 2. И.п. – стоя ноги на ш. с, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, и.п. 3. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево). 4. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, и.п. 1.И.п.- стоя ноги на ш.с., руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и.п. 5раз 2.И.п.- стоя, ноги на ш.с., руки на поясе. Присесть, охватить колени обеими руками, встать, вернуться в и.п. 4раз 3.И.п.- сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п.5раз 4. И.п.- лёжа на животе, руки вдоль туловища, с опорой о пол. Медленное сгибание и разгибания ног. 6 раз 1. И.п. – стоя ноги на ш.с, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, и.п. 2. И.п. – стоя ноги на ш. с, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, и.п. 3. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево). 4. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, и.п. 1. И.п. - ноги на ш.с., мяч в обеих руках внизу, поднять мяч вверх, опустить, вернуться в и.п 2. И.п. - ноги на ш.п., мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п. 3. И.п. - ноги на ш.с., мяч в обеих руках внизу, присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в и.п. 4. Сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. Темп упражнения средний. 5. Ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево. См занятие 5 1.И.п. - ноги на ш.с., кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперёд, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз. Вернуться в и. п. 2.И-п. - ноги на ш.с., кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в и.п. 3.И.п.- сидя, ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. Тоже в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик. Тоже в другую сторону. 4.И.п.- ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками. См. занятие 7 | 1) Ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25 см). из шнуров вдоль зала воспитатель выкладывает дорожки длиной 2,5 – 3 м. расстояние между дорожками не менее 3м. «дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдём по дорожке, чтобы не замочить ноги, вот так» - показ. 2 раза 1) Ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25 см). из шнуров вдоль зала 2)Прыжки на двух ногах на месте 2-3 раза. Воспитатель берёт большой мяч и показывает детям, как он хорошо прыгает (отбивая его об пол). Дети переходят от одной игрушки к другой и продолжают прыгать Катание мячей друг другу (R – 1м). воспитатель раскладывает две рейки – шнура на расстоянии 1 м. 1 подгруппа - дети садятся так, чтобы не мешать друг другу. 2 подгруппа садятся напротив первой, так чтобы каждый ребёнок имел себе пару. Показ воспитателя: «Я делаю руки совочком и сильно отталкиваю мяч вперёд Саше, а он покатит его ко мне» 6-8 раз Катание мячей друг другу (R – 1м). См. занятие 3 Ходьба с перешагиванием через бруски – руки на пояс, высоко понимая колено, спина прямая, подбородок приподнят (2-3раза) Ходьба с перешагиванием через бруски – руки на пояс, высоко понимая колено, спина прямая, подбородок приподнят (2-3раза) Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50см. упражнение проводится в форме игры «Доползи до погремушки». Вначале воспитатель предлагает одному ребёнку показать как подлезать под шнур. И при этом объясняет: «Лена подходит к рейке, встаёт на четвереньки (на ладони и колени) и ползёт, как жучок, за шнур она не задевает, голову наклоняет низко. Доползла до стульчика, встала, взяла погремушку, подняла высоко и погремела». Затем выполняют все дети поточно. 3 раза. -Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени «Доползи до погремушки» -Ходьба между двумя линиями | «Бегите ко мне» - умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Дети стоят у стены, не мешая друг другу, воспитатель на противоположной стороне: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!». 4 раза «Бегите ко мне» - умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Дети стоят у стены, не мешая друг другу, воспитатель на противоположной стороне: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!». 4 раза «Догони мяч» - воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. (3раза). Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Дети сами катят и догоняют мячи. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. «Догони мяч» - воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. (3раза). Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Дети сами катят и догоняют мячи. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» дети прыгают на месте под слова «Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь, красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой». Вариант игры: как только слова закончились, дети бегают врассыпную по залу, а воспитатель ловит их, можно в качестве ловишки использовать мяч. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» дети прыгают на месте под слова «Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь, красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой». Вариант игры: как только слова закончились, дети бегают врассыпную по залу, а воспитатель ловит их, можно в качестве ловишки использовать мяч. «Найди свой домик»- дети сидят вдоль одной стороны площадки. «Пойдём гулять»- говорит воспитатель. Дети расходятся врассыпную. По сигналу воспитателя «Домой» все бегут в свой домик. 3-4 раза. Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило – занимать только свой домик. «Найди свой домик» 3-4 раза | Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у воспитателя мишка. М-п игра «Подуй на пёрышко». Вдох через нос. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у воспитателя мишка. М-п игра «Подуй на пёрышко». Вдох через нос. Игра- имитация «Мой весёлый мяч», м-п игра «Найди мяч» Ходьба колонной по одному за воспитателем м-п игра «Найди мяч» Ходьба колонной по одному за воспитателем м-п игра «Найди мяч» Ходьба колонной по одному за воспитателем м-п игра «Надувайся пузырь» Ходьба колонной по одному за воспитателем м-п игра «Надувайся пузырь» Ходьба колонной по одному за воспитателем Релаксация»В осеннем лесу» |
|
|
|
|
|
|