Итого – 15 мин. Малоподвижные игры – 2мин

Малоподвижные игры – 2мин

Подвижные игры – 3 мин

ОВД – 5 мин

ОРУ –3мин

Вводная ходьба – 2 мин

Октябрь

Младшая группа

№ занятия Программное содержание Части занятий
Вводная Основная Заключи тельная
Вводная ходьба ОРУ ОВД Подвижные игры Малоподвижные игры
З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Развивать ловкость, быстроту реакций, воспитывать положительные эмоции Упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя устойчивое равновесие по ограниченной площади, закрепить умение подпрыгивать на двух ногах на месте. Развивать ловкость, быстроту реакций, воспитывать положительные эмоции Учить во время ходьбы останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей, развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции Закреплять умение во время ходьбы останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей, развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции Закреплять умение останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках, воспитывать культуру поведения на занятии Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках, воспитывать культуру поведения на занятии Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем, ходьба гуськом – полным приседом, ходьба «по-медвежьи», прыжки на месте построение в кругу Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем, ходьба гуськом – полным приседом, ходьба «по-медвежьи», прыжки на месте построение в кругу Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воро­бышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Пост­роение в три колонны. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную, ходьба на носочках, с высоким подниманием колена, прыжки. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную, ходьба на носочках, с высоким подниманием колена, прыжки. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воро­бышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. Воспитатель напоминает детям, что перешагивать через бруски надо попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок за­кончит упражнение, подается команда к бегу врассыпную по всему за­лу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем, ходьба гуськом – полным приседом, ходьба «по-медвежьи», прыжки на месте построение в кругу 1. «Хлопки» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. «Наклоны» И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. «Повороты в стороны» И. п-стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (ле­вую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (4-5раз). 5.»Прыжки» И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен. После серии прыжков ходьба на месте (3 раза). См 1 занятие с кеглей. 1. И. п. - стойка ноги врозь, кегля в правой руке. Поднять руки че­рез стороны вверх, переложить кеглю в другую руку, опустить кеглю. 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперед, поставить кеглю у левой ноги. Выпрямиться, руки на пояс. На­клон вперед, взять кеглю левой рукой, выпрямиться. То же выполнить к правой ноге (по 3 раза к каждой ноге). 3. И. п. - стойка на коленях, кегля в правой руке, левая на пояс (рис. 4). Поворот вправо (влево), взять кеглю (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. При­сесть, кеглю поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кеглю. Вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - стоя около кегли, ноги слегка расставлены, руки произ­вольно. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны (2-3 раза в каждую сторону). См занятие 3 с кеглей упражнения с косичкой (или с коротким шнуром). 1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка на коленях, косичка вниз. Поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положе­ние (по 3 раза). 3. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно даль­ше. Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, ко­сичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10-12 раз). После серии из 4-5 прыжков пауза. См занятие 5 с косичкой с мячом. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх; опустить мяч, вернуться в исходное поло­жение (4-5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться, вер­нуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Накло­ниться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вер­нуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках пе­ред собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, пере­бирая его руками (по 2 раза в каждую сторону). См. занятие 7 с мячом - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 25 см). упражнение проводится всей группой. Выкладываются две дорожки на расстоянии 2-3м друг от друга, в конце каждой дорожки ставится игрушка. Воспитатель показывает упражнение «Идём прямо, голову не опускать, смотреть вперёд на мишку» 2 раза. - подпрыгивания на двух ногах на месте. Дети выстраиваются в шеренгу, и педагог под ритмичные удары бубна предлагает попрыгать на месте, как зайки. 10-15 раз. - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 25 см). упражнение проводится всей группой 2-3 раза. - подпрыгивания на двух ногах на месте. Дети выстраиваются в шеренгу, и педагог под ритмичные удары бубна предлагает попрыгать на месте, как зайки. 10-15 раз. - перепрыгивание через шнур, положенный на пол. дети стоят в две шеренги (одна против другой), перед каждой шнур «Надо близко подойти к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнув, приземлиться на носочки» 4-5 раз. - катание мячей в прямом направлении и бегут за ними. - перепрыгивание через шнур, положенный на пол. дети стоят в две шеренги (одна против другой), перед каждой шнур «Надо близко подойти к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнув, приземлиться на носочки» 4-5 раз. - катание мячей в прямом направлении и бегут за ними. - подлезание под шнур (высота 50-40 см) на четвереньках. Линия старта располагается на расстоянии 1, 5 – 2 м от шнура. 2-3 раза - ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25 см) 2-3 раза - подлезание под шнур (высота 50-40 см) на четвереньках. Линия старта располагается на расстоянии 1, 5 – 2 м от шнура. 2-3 раза - ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25 см) 2-3 раза - катание мячей друг другу (стоя на коленях) на расстоянии 1,5 м (мяч отталкивать надо посильнее, прямо в руки товарищу). 8 раз - ползание на четвереньках в прямом направлении. Воспитатель предлагает малышам встать на четвереньки, опереться на ладони и колени и доползти до противоположной стороны, как жучки, затем встать и хлопнуть в ладоши над головой. 2-3 раза - катание мячей друг другу (стоя на коленях) на расстоянии 1,5 м (мяч отталкивать надо посильнее, прямо в руки товарищу). 8 раз - ползание на четвереньках в прямом направлении. Воспитатель предлагает малышам встать на четвереньки, опереться на ладони и колени и доползти до противоположной стороны, как жучки, затем встать и хлопнуть в ладоши над головой. 2-3 раза «Автомобили». Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг дру­гy. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавли­ваются. Игра повторяется 2-3 раза. «Автомобили» см. занятие 1. «Поезд»- дети строятся в колонну по одной стороне зала. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель даёт гудок, и дети начинают двигаться вперёд (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег. Поезд подъезжает к станции – все постепенно замедляют шаг и останавливаются. Вновь гудок, поезд возобновляет движение. 3 раза. Усложнённый вариант: дети врассыпную ходят, по команде строятся в колонну и трогаются Подвижная игра «Мой весе­лый, звонкий мяч» дети прыгают на месте под слова «Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь, красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой». Вариант игры: как только слова закончились, дети бегают врассыпную по залу, а воспитатель ловит их, можно в качестве ловишки использовать мяч. Игра «Цыплята и наседка». Поперек площадки на высоте 40—45 см натягивается шнур. С одной стороны от шнура поле, с другой — двор, на котором находятся цыплята (дети) и наседка (воспитатель). Цыплята прыгают на двух ногах, резвятся. Воспитатель говорит! «Погуляйте, цыплята, в поле, поклюйте зернышки». Дети подлезают под шнур и бегают по полю, клюют зерна (присаживаются на корточки). Через некоторое время воспитатель созывает цыплят на двор: «Цып, цып, цып». Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не касаться его. Игра повторяется 3 раза. Все дети должны быть в движении. Игра «Цыплята и наседка» см занятие 5 Игра «Спящая лиса». Лиса - воспитатель. Она уходит в угол площадки и в норку, где крепко спит (закрыв глаза). Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик (за черту на противоположной от норы стороне площадки). Лиса их догоняет, стараясь поймать (дотронуться рукой). Пойманных лиса отводит к себе в нору. Выбирается новая лиса, и игра повторяется (пойманные в одном повторении не участвуют). В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису.3раза. Игра «спящая лиса» см занятие 7 Игра «Найдем воробышка». Игра «Найдем воробышка». Игра «Пёрышко» Игра «Перышко» Ходьба 1 мин. Дыхательные упражнения. Ходьба 1 мин. Дыхательные упражнения. Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом». Релаксация «Тепло – холодно» (2мин)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: