Младшая группа

Ноябрь

Младшая группа

Содержание занятия - каждое второе занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. Предлагаются лишь некоторые изменения в ос­новных движениях. По своему усмотрению педагог может вносить дополнения в раз­личные части занятия, в том числе и свои варианты подвижных игр.

Вводная ходьба – 2 мин

ОРУ –3мин

ОВД – 5 мин

Подвижные игры – 3 мин

Малоподвижные игры – 2мин

Итого – 15 мин

№ занятия Программное содержание Части занятий
Вводная Основная Заключи тельная
Вводная ходьба ОРУ ОВД Подвижные игры Малоподвижные игры
З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е   Упражнять детей в ходьбе и беге, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. Развивать двигательную активность, воспитывать положительные эмоции Упражнять детей в ходьбе и беге, закрепить умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. Развивать глазомер, внимательность, воспитывать желание заниматься хорошо Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу. Развивать глазомер, внимательность, воспитывать положительные эмоции Учить детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении Закрепить с детьми в в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, воспитывать желание заниматься физкультурой Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, воспитывать желание заниматься физкультурой   Построение в шеренгу, в колонну, ходьба в колонну по одному с разным положением рук и ног, бег врассыпную, прыжки с продвижением, построение в круг Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем, ходьба гуськом – полным приседом, ходьба «по-медвежьи», прыжки с продвижением вперёд, затем на месте, построение в кругу Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Бабочки» - машем крыльями, «Зайки» - прыжки», «Медвежата» - наклоны в стороны, бег врассыпную, бег в одну колонну, прыжки на двух ногах на месте. Построение в круг Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную, ходьба на носочках, с высоким подниманием колена, прыжки. Ходьба с заданиями «Ёжик», Змейка», «Зайка». Построение в круг Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изме­нить направление, ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную, прыжки с продвижением Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воро­бышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; ходьба на носках, бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. Воспитатель напоминает детям, что перешагивать через бруски надо попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок за­кончит упражнение, подается команда к бегу врассыпную по всему за­лу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем, ходьба гуськом – полным приседом, ходьба «по-медвежьи», прыжки на месте, ходьба на носочках, бег лёгкий. построение в кругу   с кубиком. 1.»Переложи кубик» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Под­нять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать кубик из левой в правую руку (4-5 раз). 2. «Приседай» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. При­сесть, поставить кубик на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять ку­бик, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3. «Наклоны»И. п. - сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться впе­ред, положить кубик у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять кубик, вернуться в исходное поло­жение (5-8 раз). 4. «Прыжки» И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на по­лу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. См занятие 1 1. «Хлопки» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. «Наклоны» И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в сто­роны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. «Согни ноги» И. п. - лежа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в ко­ленях, обхватить их руками. Распрямиться, вернуться в исходное поло­жение (4-5 раз). 4.»Прыжки» И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произволь­но. Прыжки на двух ногах - ноги врозь, руки в стороны, вернуться в исходное положение - на счет 1-8. Повторить 2-3 раза с небольшой паузой между сериями прыжков. См занятие 3 с мячом. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. На­клониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вер­нуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза), с небольшой паузой между серией прыжков. См занятие 5 с флажками. 1.»Подними флажок» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2.»Повороты» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону с флажком в сторону, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 3. «Наклонись и подними» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Поднять флажки в стороны; наклониться вперед и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. «Приседание»И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Присесть, флажки вынести вперед; подняться. Вернуться в исходное положение (4-5 раз). 5.»Прыжки» И. п. - ноги слегка расставлены, флажки вниз. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (3 раза). См занятие 7   - ходьба и бег между двумя линиями (ширина дорожки 20см). На расстоянии 3-4м друг от друга воспитатель выкладывает две дорожки и приглашает построиться в одну колонну. Упражнение выполняют поточно. Обращать внимание на сохранение равновесия, правильную осанку во время ходьбы. По первой дорожке идут, по второй – бегут. 2-3 раза. - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (расстояние 1,5 – 2 м). дети выстраиваются в шеренгу, воспитатель убирает дорожки и кладёт шнуры или рейки в одну линию на расстоянии 1,5м от детей. Педагог предлагает попрыгать, как зайки, до обозначенной линии, перешагнуть и пойти дальше. 2-3раза. - ходьба и бег между двумя линиями (ширина дорожки 20см). На расстоянии 3-4м друг от друга воспитатель выкладывает две дорожки и приглашает построиться в одну колонну. Упражнение выполняют поточно. Обращать внимание на сохранение равновесия, правильную осанку во время ходьбы. По первой дорожке идут, по второй – бегут. 2-3 раза. - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (расстояние 1,5 – 2 м). дети выстраиваются в шеренгу, воспитатель убирает дорожки и кладёт шнуры или рейки в одну линию на расстоянии 1,5м от детей. Педагог предлагает попрыгать, как зайки, до обозначенной линии, перешагнуть и пойти дальше. 2-3раза. - Прыжки в обруч и из обруча (встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в обруч мягко на носки). Упражнение выполняется всей группой одновременно (фронтально). 6-8 раз. - прокатывание мячей в прямом направлении. Дети катят мячи и бегут за ними. - Прыжки в обруч и из обруча (встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в обруч мягко на носки). Упражнение выполняется всей группой одновременно (фронтально). 6-8 раз. - прокатывание мячей в прямом направлении. Дети катят мячи и бегут за ними. - Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно (расстояние 0,5 м). воспитатель показывает упражнение в паре с ребёнком. Затем предлагает встать первой подгруппе и поочерёдно бросает им мяч. Ребёнок ловит и бросает обратно. 3 раза. -Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки около стульев, по сигналу ползти, как жучки, до других стульев, на которых лежат погремушки, взять их и потрясти над головой, затем положить на место и бежать обратно. 2 раза. - Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно (расстояние 0,5 м). воспитатель показывает упражнение в паре с ребёнком. Затем предлагает встать первой подгруппе и поочерёдно бросает им мяч. Ребёнок ловит и бросает обратно. 3 раза. -Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки около стульев, по сигналу ползти, как жучки, до других стульев, на которых лежат погремушки, взять их и потрясти над головой, затем положить на место и бежать обратно. 2 раза. - Подлезание под дугу (высота 50 см) на четвереньках. Воспитатель ставит в одну линию дуги на расстоянии 0,5 м. дети выстраиваются в одну колонну поточно подлезают под дуги. 2 раза. - Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). Дети колонной по одному идут по дорожке, выложенной из шнуров или реек, руки держат на поясе, при ходьбе смотрят вперёд. - Подлезание под дугу (высота 50 см) на четвереньках. Воспитатель ставит в одну линию дуги на расстоянии 0,5 м. дети выстраиваются в одну колонну поточно подлезают под дуги. 2 раза. - Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). Дети колонной по одному идут по дорожке, выложенной из шнуров или реек, руки держат на поясе, при ходьбе смотрят вперёд. «Мыши в кладовой» - дети – мыши сидят в норках – на стульчиках, расположенных вдоль стены. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 40-50 см – это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они прогибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как-будто грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки, обратно подлезая под верёвку, не задевая её. 3раза. Игра «Мыши в кладовой» см занятие 1 «Трамвай». Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребёнок держится правой рукой, другой – левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка – жёлтый, красный и зелёный. Зелёный – дети бегут, трамвай двигается, жёлтый или красный – дети останавливаются и ждут. Усложнения: жёлтый – ходьба, красный – остановка. 3-4 раза. «Трамвай». Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребёнок держится правой рукой, другой – левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка – жёлтый, красный и зелёный. Зелёный – дети бегут, трамвай двигается, жёлтый или красный – дети останавливаются и ждут. Усложнения: жёлтый – ходьба, красный – остановка. 3-4 раза. «По ровненькой дорожке» - дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять. «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки: раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам… в яму бух, присаживаются на корточки. Вылезли из ямы» - говорит воспитатель, и дети поднимаются. «По ровненькой дорожке» - дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять. «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки: раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам… в яму бух, присаживаются на корточки. Вылезли из ямы» - говорит воспитатель, и дети поднимаются. «Найди свой домик» - дети сидят вдоль одной стороны площадки. «Пойдём гулять» - говорит воспитатель. Дети расходятся врассыпную. По сигналу воспитателя «Домой» - все бегут в свой домик. 3-4 раза. Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило – занимать только свой домик. «Найди свой домик» - дети сидят вдоль одной стороны площадки. «Пойдём гулять» - говорит воспитатель. Дети расходятся врассыпную. По сигналу воспитателя «Домой» - все бегут в свой домик. 3-4 раза. Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило – занимать только свой домик. Игра «Найди цыплёнка». Воспитатель прячет цыплёнка так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его». Игра «Найдем воробышка». По типу игры «Найдём цыплёнка» Игра «Пёрышко» Ходьба 1 мин. Дыхательные упражнения. Игра «Угадай, кто позвал?» Игра «Угадай, кто позвал?» Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки за котом. Релаксация «Тепло-холодно»

Декабрь Содержание занятия - каждое второе занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. Предлагаются лишь некоторые изменения в ос­новных движениях. По своему усмотрению педагог может вносить дополнения в раз­личные части занятия, в том числе и свои варианты подвижных игр.

Вводная ходьба – 2 мин

ОРУ –3мин

ОВД – 5 мин

Подвижные игры – 3 мин

Малоподвижные игры – 2мин

Итого – 15 мин

№ занятия Программное содержание Части занятий
Вводная Основная Заключи тельная
Вводная ходьба ОРУ ОВД Подвижные игры Малоподвижные игры
З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е З А Н Я Т И Е Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Развивать ловкость, выносливость, равновесие, воспитывать положительные эмоции Закрепить ходьбу и бег врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Развивать ловкость, выносливость, равновесие, воспитывать положительные эмоции Обучать ходьбе и бегу по кругу, научить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча Закреплять ходьбу и бег по кругу, упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча, развивать равновесие, силу толчка руками, выносливость. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу, развивать усидчивость, силу воли, воспитывать желание заниматься физкультурой. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, закрепить умение катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу, развивать усидчивость, силу воли, воспитывать желание заниматься физкультурой. Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять при ходьбе по доске равновесие. Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять при ходьбе по доске равновесие.   Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры-кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне, прыжки Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры-кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне, прыжки Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу, прыжки на двух ногах в продвижении Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу, прыжки на двух ногах в продвижении Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба с разным положением рук и ног, прыжки с продвижением вперёд. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба с разным положением рук и ног, прыжки с продвижением вперёд. с платочком. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Платочек вперед, вверх, вперед, вернуться в ис­ходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. По­ворот вправо, взмахнуть платочком, вернуться в исходное положение. Переложить платочек в левую руку, то же повторить влево (по 3 раза в каждую сторону). 3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках вниз, хват сверху за концы. Присесть, платочек вперед, встать, опустить платочек, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, помахать платочком вправо-влево, выпря­миться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыж­ки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза. См занятие 1 с мячом. 1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, пере­ложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону). 3. И. п. - сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его; вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с неболь­шой паузой (на счет 1-8, повторить 3-4 раза). См занятие 3 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное поло­жение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками (рис. 7). Подняться, вернуться в исходное по­ложение (5-6 раз). 3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног (рис. 8). Вы­прямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух но­гах (ноги вместе - ноги врозь). Выполняется на счет 1-8; повторить 3 раза. См занятие 5 с кубиками. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Поднять ку­бики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз. Присесть, кубики вынести вперед. Встать, вернуться в исходное поло­жение (4-5 раз). 4. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сери­ями прыжков (3-4 раза). См занятие 7 - Ходьба по доске (ширина 15 см). следить за осанкой, руки на поясе, держать равновесие. 2-3 раза. - Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Поточно друг за другом прыгают легко, как зайки, из ямки в ямку.2 раза. - Ходьба по доске (ширина 15 см). следить за осанкой, руки на поясе, держать равновесие. 2-3 раза. - Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Поточно друг за другом прыгают легко, как зайки, из ямки в ямку.2 раза. - Спрыгивание со скамейки (высота 10 см) на резиновую дорожку. Воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, слегка согнуть колени и спрыгнуть легко на носочки, как зайка». Упражнение выполняется подгруппами. 3-4 раза. - Катание мячей в прямом направлении. После упражнения дети подходят к мячам, разложенным заранее, и по сигналу «покатили» прокатывают мячи в прямом направлении, энергично отталкивая их руками. Бегут за мячами и кладут их на место.1-2 раза. - Спрыгивание со скамейки (высота 10 см) на резиновую дорожку. Воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, слегка согнуть колени и спрыгнуть легко на носочки, как зайка». Упражнение выполняется подгруппами. 3-4 раза. - Катание мячей в прямом направлении. После упражнения дети подходят к мячам, разложенным заранее, и по сигналу «покатили» прокатывают мячи в прямом направлении, энергично отталкивая их руками. Бегут за мячами и кладут их на место.1-2 раза. - Катание мячей в ворота друг другу (расстояние между детьми 1,5 – 2 м). Воспитатель расставляет дуги, дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга так, чтобы каждый ребёнок имел пару. 6-8 раз - Подлезание под 2-4 дуги (высота 50см). дети встают в две колонны и друг за другом подлезают под дуги на четвереньках 2 раза. - Катание мячей в ворота друг другу (расстояние между детьми 1,5 – 2 м). Воспитатель расставляет дуги, дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга так, чтобы каждый ребёнок имел пару. 6-8 раз - Подлезание под 2-4 дуги (высота 50см). дети встают в две колонны и друг за другом подлезают под дуги на четвереньках 2 раза. - Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50 см). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см. Кто – либо из детей показывает упражнение, воспитатель объясняет: «Надо близко подойти к шнуру, присесть, сложиться в комочек, как воробышек, и подлезть под шнур, не задев его». Задание выполняется 3 раза. Подгруппа детей - Ходьба по доске, руки на поясе. Дети идут 2 раза по доске в колонне по одному и садятся на места. - Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50 см). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см. Кто – либо из детей показывает упражнение, воспитатель объясняет: «Надо близко подойти к шнуру, присесть, сложиться в комочек, как воробышек, и подлезть под шнур, не задев его». Задание выполняется 3 раза. Подгруппа детей - Ходьба по доске, руки на поясе. Дети идут 2 раза по доске в колонне по одному и садятся на места. Подвижная игра «Огуречик, огуречик...». На одной стороне зала ­воспитатель (ловишка), на другой стороне - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза. 3 раза «Огуречик» см занятие 1 «Поезд»- дети строятся в колонну по одной стороне зала. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель даёт гудок, и дети начинают двигаться вперёд (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег. Поезд подъезжает к станции – все постепенно замедляют шаг и останавливаются. Вновь гудок, поезд возобновляет движение. 3 раза. Усложнённый вариант: дети врассыпную ходят, по команде строятся в колонну и трогаются «Поезд»- дети строятся в колонну по одной стороне зала. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель даёт гудок, и дети начинают двигаться вперёд (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег. Поезд подъезжает к станции – все постепенно замедляют шаг и останавливаются. Вновь гудок, поезд возобновляет движение. 3 раза. Усложнённый вариант: дети врассыпную ходят, по команде строятся в колонну и трогаются «Воробышки и кот». Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (15-20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнёздышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребёнок. «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны – воробышки машут крыльями – и бегают врассыпную по комнате. Кошка просыпается, произносит «Мяу», и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнёздышки. Заняв своё место. Пойманных воробышков кошка отводит к себе домой. 3-4 раза. «Воробышки и кот». Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (15-20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнёздышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребёнок. «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны – воробышки машут крыльями – и бегают врассыпную по комнате. Кошка просыпается, произносит «Мяу», и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнёздышки. Заняв своё место. Пойманных воробышков кошка отводит к себе домой. 3-4 раза. «Птичка и птенчики» - «Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы. Заходите в него». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики мои, зёрнышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица – мама летает вместе с ними. По сигналу «Полетели птенчики домой» дети бегут в круг. Игра повторяется 3 раза. «Птичка и птенчики» - «Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы. Заходите в него». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики мои, зёрнышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица – мама летает вместе с ними. По сигналу «Полетели птенчики домой» дети бегут в круг. Игра повторяется 3 раза Игра «Найди цыплёнка». Воспитатель прячет цыплёнка так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его». Игра «Найдем воробышка». По типу игры «Найдём цыплёнка» Ходьба в колонне по одному, Релаксация «Тепло – холодно» (2мин) Релаксация «Шум прибоя» Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки за котом. «Подбрось - поймай». Дети в построении врассыпную выполняют броски мяча вверх и ловят двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди и не ронять на пол. «Подбрось - поймай». Дети в построении врассыпную выполняют броски мяча вверх и ловят двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди и не ронять на пол.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: