Рамы вагонов

По конструкции рамы подразделяются на:

● рамы с хребтовой балкой (заводы России) - состоят:

ü хребтовая балка;

ü две шкворневые балки;

ü поперечные балки;

ü концевые балки;

ü ударная розетка;

ü пятник;

ü укосина (для усиления концевой балки).

● рамы без хребтовой балки – состоят: участки хребтовой балки, шкворневые балки, поперечные балки, концевые балки, промежуточные балки, пятник, раскосы, ударная розетка, наружно-боковые продольные балки.

ходовые части пассажирских вагонов (тележки)

типы тележек

Типы тележек и техническая характеристика Узлы и детали тележек Краткое описание
ЦМВ (цельнометаллический вагон) Скорость – 120 км/час База тележки – 2700 мм Тележка двухосная с двойным рессорным подвешиванием 1. Рама тележки со шпинтонами  
Не имеет гасителей колебаний, в центральном рессорном подвешивании применена листовая рессора Галахова 2. Надрессорная балка Сверху на средней части имеется подпятник для шкворня, а по концам верхней части расположены горизонтальные скользуны, на боковых вертикальных стенках по краям расположены вертикальные скользуны, которые ограничивают горизонтальное перемещение надрессорной балки к тележке.
Нагрузка от кузова передается через пятник на подпятник надрессорной балки 3. Центральное люлечное подвешивание Состоит: с каждой боковой стороны по 2 подвески, подвешенные на валиках, зафиксированные шайбой и шплинтом. Две подвески соединяются балочкой. На 2 балочках тележки расположена подрессорная балка, которая образует в данной тележке одну люльку.
  4. Центральное рессорное подвешивание С каждой боковой стороны тележки на люльке между надрессорной балкой и подрессорной балкой расположена эллиптическая рессора.
  5. Роликовые колесные пары  
  6. Надбуксовое рессорное подвешивание На каждом кронштейне роликовой буксы расположено по одной пружине (цилиндрическая).
  7. Тормозная рычажная передача тележки Тормозные тяги – 2 шт., вертикальные рычаги, распорные рычаги, траверсы, тормозные башмаки, тормозные колодки, чеки, подвески тормозных башмаков, соединительные элементы (валик, шайба, шплинт), предохранительные скобы, фиксирующие устройства тормозных башмаков.
  8. Предохранительные устройства Предохранительные скобы в центральном люлечном подвешивании.
КВЗ-5 Скорость – до 140 км/час Отсутствуют поводки(в отличии от КВЗ-ЦНИИ), кузов опирается через пятник на подпятник Отличительные особенности от тележки ЦМВ 1. Отсутствует подрессорная балка. 2. Две отдельных люльки. 3. В люлечном подвешивании подвески сложной формы. Состоят из укороченных подвесок, на каждой подвеске по два валика, на которых расположены по две серьги. К нижним валикам подвесок крепятся поддоны. 4. В центральном рессорном подвешивании вместо эллиптической рессоры установлено по два комплекта цилиндрических пружин. В каждом комплекте по три пружины (наружная, внутренняя и промежуточная). 5. Гидравлический гаситель колебаний. Цилиндрические пружины имеют высокую гибкость, но обладают малым внутренним сопротивлением, поэтому плохо останавливают (гасят) колебания. Для гашения колебаний и применен гидравлический гаситель колебаний. Гасители колебаний соединяются верхней головкой с кронштейном рамы тележки, а нижней головкой с кронштейном надрессорной балки. 6. В надбуксовом рессорном подвешивании на каждом кронштейне роликовой буксы прикреплен фрикционный гаситель колебаний, который работает совместно с внутренней пружиной надбуксового подвешивания (на каждом кронштейне буксы расположены по две пружины и фрикционный гаситель колебания). 7. Изменена конструкция некоторых деталей и узлов тележки. 8. База тележки – 2400 мм.
КВЗ-ЦНИИ I варианта (пассажирские) Скорость – до 160 км/час Масса меньше60т. включительно Отличительные особенности от тележки КВЗ-5 1. Нагрузка от рамы вагона передается на тележки через горизонтальные скользуны. Пятник не доходит до подпятника, между ними зазор. 2. Надрессорная балка фиксируется относительно рамы тележки продольными поводками. 3. Повышена гибкость рессорного подвешивания. 4. Применен гидравлический гаситель колебаний с ходом поршня 190 мм. 5. Изменена конструкция некоторых деталей и узлов тележки.
КВЗ-ЦНИИ II варианта Применяются под вагонами повышенной грузоподъемности (вагоны-рестораны, почтово-багажные) масса от 60т, не более72т. Отличительные особенности от тележки КВЗ-ЦНИИ I варианта 1. На некоторых вагонах с каждой боковой стороны применены по два гидравлических гасителя. 2.Изменена техническая характеристика рессорного подвешивания. 3. Имеются изменения в конструкции некоторых деталей и узлов.
ТВЗ-ЦНИИ М Отличительные особенности от тележки КВЗ-ЦНИИ I варианта 1. Изменена конструкция люлечного подвешивания и некоторых других деталей (удлиненные серьги в люлечном подвешивании). 2. Изменена техническая характеристика пружин в центральном рессорном и надбуксовом подвешивании.

Передача нагрузки от кузова вагона на рельсы через узлы тележки КВЗ-ЦНИИ осуществляется в следующей последовательности

Кузов

¯

Скользуны надрессорной балки

¯

Рама тележки

¯

Надбуксовое подвешивание

¯

Букса шейка оси колесной пары

¯

Колесо

¯

Рельс

Неисправности тележек:

  1. При приемке вагона и в процессе дежурства проводник должен проверять состояние крышек в отверстиях для шкворня, находящихся в полу, внутри вагона.
  2. Не допускается наличие трещин в деталях тележки.
  3. Не допускается излом пружин.
  4. Не допускается разъединение в люлечном подвешивании, тормозной рычажной передаче.
  5. Не допускается нарушение крепления предохранительных устройств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: