double arrow

Общая моторика

Ход занятия

Занятие 9. Звуки П - Т - К

Лексико-грамматические игры и упражнения.

Фонетические игры.

— Назвать первые звуки в словак: книга, тесьма, кнопка, табурет, телевизор, тарелка и т.д.

— Подобрать слова на звуки: К, Кь, Т, Ть.

— Игра «Хлопай, топай». На слоги со звуком Т — хлопаем, а со звуком Ть — топаем.

— Звуковой анализ слов: кот, тень.

— Игра «Рыболовы». Дети по очереди удочкой с
привязанным магнитом «вылавливают» из аквариума предметные картинки, называют их и
определяют место звуков К, Кь, Т, Ть.

Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д.

Учить составлять описательный рассказ по плану. (Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда
можно приготовить?)

— Игра «1, 3, 5». Груша, яблоко, вишня, черешня, персик и т.д.

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим и артикуляционным признакам;

— расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умение употреблять имена существительные в родительном падеже;

коррекционно-развивающие:

— развивать у детей дыхание и голос;

— развивать мимическую мускулатуру лица;

— развивать звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов;

— развивать мелкую моторику;

— учить ориентироваться на тетрадном листе;
коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к маленьким обитателям природы.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, картина с изображением частей тела насекомых, картинки со звуками П, Т, К, зеркала, карандаши, тетради.

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто превратит твердые слоги в мягкие.

Па-па-па — пя-пя-пя Ка-ка-ка — кя-кя-кя

Та-та-та — тя-тя-тя и т. д.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление

Туки-туки-туки-тук — Рубим, рубим во весь дух. Дети стоят и энергично машут руками.
Потихонечку садитесь Спящими вы притворитесь. Садятся на свои места и «засыпают».
Хорошо нам отдыхать, Встают.
Но пора уже вставать!  

Слова этого упражнения могут использоваться каждый раз при переходе к упражнению по развитию общей моторики.

Пчелы гудят, в поле летят. Кружатся на месте и машут руками, как крыльями.
С поля идут, медок несут. (Народная песенка) Шаги на месте. Две руки закинуты на правое плечо («несут мед»).
3. Развитие мелкой моторики.
Божья коровушка, Полети на облачко. Рукой изображают «брюш- ко» божьей коровки.
Принеси нам к осени Мы тебя попросим: Сверху «брюшка» погла- живающие движения дру- гой рукой.
В огород — бобы, В лес — ягоды, грибы, В родник — водицу, В поле — пшеницу. Поочередно загибают паль- цы на руке.
4. Массаж лица.
Бабочка крылышками ма- шет. Поглаживающие движения.
Вдруг комарик покусал. Постукивание, кругообраз- ные движения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: