Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах




IV. Физкультминутка.

Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

Связь звуков и букв.

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Объявление темы.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Развитие мимических мышц (см. занятие 7).

Массаж лица (см. занятие 7).

Развитие мелкой моторики (см. занятие 7).

Развитие общей моторики (см. занятие 7).

Общее расслабление (см. занятие 7).

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто выберет себе картинку с фруктами. (Предлагаются картинки, изображающие овощи и фрукты.)

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

5. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

для челюсти: имитация жевания,

для губ: «трубочка», «бублик»;

для языка: язык «горбиком» (к-к-к); «прятки» (язычок играет в прятки с зубками — покажет ся и спрячется); губы в улыбке (язык у нижних
зубов, а затем у верхних).

«Петух». Исходная позиция: стоять прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бед- рам и, выдыхая, произносить: ку-ка-ре-ку (3 раза).

Голосовые упражнения: тянем звук А на одном выдохе.

вдох | а

_w а

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки К - Т.

Назовите последний звук в словах ПОТ и СОК.

Какие это звуки? Хоровое и индивидуальное проговаривание.

Звук К — согласный, твердый, глухой, переднеязычный. Звук Т - согласный, твердый, глухой, заднеязычный.

3.Развитие фонематического слуха.
Воспроизведение слоговых рядов.
Та-ка-та Ка-та-та
Та-та-ка Ка-ка-та и т.д.

На доске выставляются буквы К, Т. Дети находят их в разрезных азбуках и прописывают в тетрадях.

— Логопед говорит детям: «Я произнесу слоги, вы скажите, сколько в них звуков? Назовите 1-й и 2-й звуки». Звуковой анализ слогов ТА, КА, ОТ, ОК. Составление звуковой схемы слогов.

— Выделение четвертого лишнего: лиса, заяц, корова, медведь; шкаф, стол, диван, тарелка.
Определение места звуков К, Т в выделенных словах. Деление слое на слоги. Запись графической схемы.

— Составление предложений со словами корова и тарелка. Деление их на слова, запись графи- ческой схемы.

Громко, звонко повтори!

Катает кот моток,
Паук паутинку ткет.




— Тики-так, тики-так, — Так ходики стучат. Наклонять голову вправо — влево.
— Туки-так, туки-так, — Так колеса стучат. Поочередно правой и левой рукой описывать перед собой круги.
Туки-ток, туки-ток, Так стучит каблучок. Стучать каблучками.

Используется макет «плодового дерева».

Логопед: «На прошлом занятии был собран урожай. Урожай чего был собран? (Фруктов.) А с каких деревьев мы его собирали?»

Логопед вставляет в кармашек дерева картинку с изображением яблока и спрашивает: «Если на дереве растут яблоки, то как оно называется? (Яблоня.)
А если груши? (Груша.)» и т.д. Последней на дерево выставляется картинка с изображением банана.

«Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?»
(Нет, потому что бананы растут на пальмах.)

VI. Итог занятия и оценка работы детей.
Какие звуки мы учились различать? Какие деревья растут во фруктовом саду?

VII. Домашнее задание. К занятию 8 (альбом 1, с. 10—11).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 1, с. 10; октябрь, 2 неделя).





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 628; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9630 - | 7584 - или читать все...

Читайте также:

 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.